Новости обители

Праздник Входа Господня в Иерусалим

25.04.2021
Праздник Входа Господня в Иерусалим

"...И мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще, Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м: 
оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне."

(Из тропаря праздника Входа Господня в Иерусалим)


25 апреля 2021 года, на праздник Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим, в Покровском ставропигиальном женском монастыре были совершены две Божественные литургии.

За богослужением молились и приобщались Святых Христовых Тайн настоятельница Покровской обители игумения Феофания, сестры монастыря, воспитанницы детского приюта при монастыре, прихожане и паломники Покровской обители.

По завершении литургии был отслужен чин о Панагии.


Слово митрополита Иоанна (Снычева) на праздник Входа Господня в Иерусалим

"Сегодня, возлюбленные братья и сестры, Святая Церковь торжественно отмечает великий праздник Входа Господня в Иерусалим. Если посмотреть только на внешнюю обстановку, в которой совершалось это событие, то ничего торжественного мы не увидим. Христос Спаситель, воссевши на осленка, скромно входит во святый град, где Его радостно встречает народ.

Но по внутренней сущности сегодняшний праздник воистину великий, ибо Божий народ, еще ничего не ведающий о предстоящем Воскресении Христовом, возносил хвалу Победившему смерть.

Вход Господень в Иерусалим тесно связан с событием, которое совершилось накануне этого великого дня — с воскрешением Лазаря. Потому так радостно встретил Христа народ, как свидетельствует святый апостол и евангелист Иоанн Богослов, что он услышал о великом чуде, которое сотворил Христос Спаситель в Вифании, воскресив Лазаря, находившегося во гробе уже четыре дня. Народ сердцем своим восчувствовал, что пред ним не простой человек, не галилейский пророк, а именно Мессия, Которого обетовал первозданным людям Господь. Мессия — Сын Божий, пришедший на землю спасти человека.

Какая тесная таинственная взаимосвязь! Разве мы не видим из Свящ. Писания, как Господь взял персть от земли, создал человека и затем вдунул в лице его дыхание жизни. И стал человек душою живою, стал именно человеком, смотрящим вверх, иначе говоря, был создан антропос. Человек получил возможность теснейшим образом общаться с Господом своим, чувствовать своим сердцем Его вездеприсутствие.

Значит, возлюбленные братья и сестры, персть земная, которая была не одухотворена, получила жизненную способность лишь после того, как Творческое Слово произвело из персти человека и вдунуло в лице его дыхание жизни.

Но перенесемся ко гробу, где находился Лазарь, уже подвергшийся разложению. Здесь мы видим ту же самую земную персть, не имеющую в себе жизни. Но смотрите, как покорна земная материя слову Божественному! «Лазарю, гряди вон!» — едва только было сказано это слово устами Христа Жизнодавца, как персть земная послушалась этого голоса и жизнь возвратилась в мертвый организм. Эта жизнь восстала из гроба и явилась людям.

Видите, возлюбленные братья и сестры, какая величайшая тайна связана с вхождением Спасителя мира в Иерусалим! Христос Спаситель — Тот же самый Творец, Который некогда произвел из земли человека! Он, а не кто иной воскрешает Лазаря и возвращает ему жизнь. Этим актом уверяет нас Господь, что Он действительно есть Начальник жизни, Он есть Победитель смерти. Смерть господствует над человеком лишь только потому, что человек допустил грех. Смерть и теперь, после воскресения Христа Спасителя, господствует, но — до времени, и она не имеет силы над теми, кто жил и живет по заповедям Божиим.

Итак, весть о чуде, которое сотворил Спаситель мира, распространилась молниеносно и дошла не только до жителей Иерусалима, но и по всей округе. Люди, которые пришли на праздник в Иерусалим, услышав, что Христос Спаситель идет в священный град и спускается на осляте с горы Елеонской, поспешили Ему навстречу. Сердца их преисполнились радостию, и они возглашали: «Осанна, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!»

Итак, возлюбленные братья и сестры, Христос Спаситель есть Победитель смерти, Он есть Начальник жизни. В свете этой истины нам необходимо подготовить себя ко второму славному пришествию Господа нашего Иисуса Христа. Пусть многие из нас скончаются, не дождавшись этого времени, но тем не менее этот час придет, и каждый, находящийся тогда во гробе, услышав голос Божий, восстанет, а оставшиеся на земле во мгновение ока изменятся. Сретение Господа будет на небе, «на воздусе», как свидетельствует об этом св. ап. Павел.

Вот почему, возлюбленные братья и сестры, нам необходимо закладывать твердую основу для будущей нетленной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Ап. Павел в сегодняшнем своем послании призывает всех нас к тому, чтобы мы, «что только честно, что чисто, что только добродетель, об этом помышляли», ожидая блаженного обетования Христа Спасителя.

Итак, чада мои возлюбленные, веруя, что Христос Спаситель есть Начальник жизни и Победитель смерти, памятуя о предстоящем всеобщем воскрешении, станем проводить жизнь свою благочестиво, удаляя из сердца всякий грех и насаждая всякую добродетель.

Да будет имя Господне благословенно отныне и до века! И пусть оно славится не только нашими устами, но и всею нашею жизнью, дабы и нам достигнуть вечной блаженной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь."

Галерея

Читать далее

"Благословен грядый во имя Господне!"

Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984

© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы

Подворья монастыря

Новомученики Покровской обители

Детский приют

Матрона Московская

Новости и события

Подворье в Троице-Лыково

Расписание богослужений

Трапеза для паломников

Новоначальным

Духовное чтение

Толкование на Евангелие

Монашество

Контакты