ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ВСТРЕЧА МОЩЕЙ

Настоятельница игумения Феофания с сестрами встречают мощи блаженной старицы Матроны в Покровском женском монастыре. 1 мая 1998 г.


ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

Последний звонок в приюте для девочек Покровского ставропигиального женского монастыря. 29 мая 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ВОЗРОЖДЕНИЕ

Покровский храм. Покровский ставропигиальный женский монастырь. 1 июля 2009 г. Фото: Виктор Корнюшин


СЛУЖБА

Икона святой праведной блаженной Матроны Московской

Главная  /  *Слово на святую и спасительную ПАСХУ

*Слово на святую и спасительную ПАСХУ

 

Истинный покой субботы, получивший Божие благословение, которым Господь почил от дел Своих, для спасения мира субботствовавши упразднением деятельности смерти, уже оканчивается, явив особенную благодать и взорам, и слуху, и сердцу посредством всего того, что при совершении празднования мы видели и слышали, от чего получили сердечную радость. Ибо то, что видели мы глазами, был свет, светивший нам в ночи огненным облаком от лампад; слово, в продолжение сей ночи оглашая слух псалмами, и пениями, и песнями духовными и вливая в душу чрез слух как бы какой поток радости, исполняло нас благими надеждами; а сердце, радостно утешаясь тем, что мы слышали и видели, запечатлевало в себе неизреченное блаженство. Видимое руководило его к невидимому, так что благодеяние сего упокоения, укрепляя неизглаголанную надежду на то, что уготовано нам, служит образом тех благ, которых ни око не виде, ни ухо не слыша, которые и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор 2, 9).


Итак, поскольку эта светозарная ночь, соединившая блеск от лампад с ранними лучами солнца, произвела один непрерывный день, не разделенный промежутком тьмы, то мы, братие, размыслим о пророчестве, которое говорит: Сей день, егоже сотвори Господь (Пс 117, 24). Дело для этого дня не тяжелое и трудное, но удовольствие, радость и веселие; вот как говорит слово Божие: возрадуемся и возвеселимся в онь. О прекрасное занятие! О сладостное повеление! Кто замедлит повиноваться этим заповедям? Кто не сочтет для себя вредом и ненадолго отсрочить такого рода занятия? Радость — дело, а веселие — приказание, чрез исполнение которого разрешается осуждение за грех и печаль превращается в радость.


Таково решение мудрости: в день радости — забвение зол. Этот день заставил нас забыть о первом против нас приговоре, или, лучше, не забыть заставил, а совсем уничтожил его, ибо он совершенно изгладил всякое воспоминание о произнесенном на нас осуждении. Тогда — деторождение в болезнех (Быт 3, 16), ныне — рождение без мук; тогда — от плоти рождались мы, чтобы быть плотию, ныне — рожденное есть дух от Духа (см.: Ин 3, 6); тогда — были сынами человеческими, ныне — рождены чадами Божиими; тогда — низведены были с неба на землю, ныне — Небесный и нас соделал небесными; тогда — чрез грех царствовала смерть, ныне — наоборот, чрез жизнь получает державу власти оправдание; тогда — один открыл вход смерти, ныне — чрез Единого вводится жизнь; тогда — чрез смерть мы ниспали от жизни, ныне — смерть уничтожается жизнию; тогда — от стыда укрывались под смоковницею, ныне — облеченные славою приближаемся к древу жизни; тогда — за преслушание изгнаны из рая, ныне же — верою вселяемся в рай. Снова предлагается нам, кому угодно, в снедь плод жизни; снова райский источник, разделяясь на четыре потока евангельских рек, напояет все лице (Быт 2, 6) Церкви, так что упояются и бразды наших душ, которые Сеющий слово провел плугом учения, и обильно возращают плоды добродетели.


Что же нужно при этом делать? Что иное, как не подражать пророческим горам и холмам в ликовании; ибо горы, как сказано, взыграшася яко овни, и холми яко агнцы овчии (Пс 113, 4).


Итак: Приидите, возрадуемся Господеви (Пс 94, 1), сокрушившему силу вражию и воздвигшему ради нас великое победное знамение креста над падшим противником. Воскликнем (Пс 94, 1)! Воскликновение же есть торжественное возглашение, исторгающееся у победителей над побежденными.


Итак, поскольку воинство нашего неприятеля ниспровергнуто и сам он, имеющий власть над злою ратию демонов, прогнан, погублен и даже обращен в ничтожество, то и скажем: Бог Велий Господь, и Царь Велий по всей земли (Пс 94, 3), благословивший венец лета благости Своей и введший нас в сие духовное ликостояние, во Христе Иисусе Господе, Которому слава во веки. Аминь.


Святитель Григорий Нисский


 
   
   
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


ТЕЗОИМЕНИТСТВО

Всенощное бдение в монастыре Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» Валукли, которое возглавил Святейший Патриарх Варфоломей. 10 июня 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ОСВЯЩЕНИЕ

Великое освящение Святейшим Патриархом Алексием II Покровской церкви Покровского женского монастыря. 1998 г.


НОВАЯ КОЛОКОЛЬНЯ

Колокольня. 28 августа 2009 г. Первая шатровая колокольня стояла уже в 1707 г. В 1799 г. была перестроена и обрела вид трехъярусной. Воссоздана в 1999-2002 г.г. Освящена Святейшим Патриархом Алексием II 4 октября 2002 г. Фото: Виктор Корнюшин


ЗАКРЫТИЕ М-РЯ

Последний наместник Покровского монастыря архиепископ Вениамин (Милов) после ссылки