Навечерие Богоявления в Покровском женском монастыре
18.01.2019Чтение паремий на 1-ом, 3-ем, 6-ом и 9-ом часах совершалось настоятельницей Покровского ставропигиального женского монастыря игуменией Феофанией. Сестры обители участвовали в чтении и пении богослужебных текстов, а также помогали священнослужителям во время службы. Паломники и прихожане обители молитвенно пребывали на богослужении.
Пел хор Покровского монастыря.
По окончании Божественной литургии сестры монастыря во главе с игуменией Феофанией и клириками обители пошли крестным ходом на Великое освящение воды на монастырский источник. Протоиерей Илья Осиевский возглавил богослужения освящения воды, игумения Феофания читала паремии, сестры монастыря и хор пели и помогали священникам во время освящения воды. После окончания Великого освящения воды все желающие смогли набрать Крещенской воды для пития и окропления своих домов. Клирики обители освятили все здания и помещения Покровской обители, а также помещения Покровской и Даниловских гостинец.О Крещенском сочельнике
5/18 января в Русской Православной Церкви называется день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник.
Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, название «сочельник» пошло из-за традиции в этот день варить пшеницу с мёдом и изюмом, которая называется «сочиво».
Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но вошла в традицию повсеместно.
В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения Крещенской воды.
В Крещенский сочельник, после Божественной литургии в храмах совершается великое освящение воды, которое называется таковым из-за торжественности чинопоследования, в котором содержатся воспоминания евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Крещенскую воду также называют «агиасмой». Согласно Иерусалимскому уставу, с ХI–XII века водоосвящение осуществляют и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления (Крещения). Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.
Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры во здравие души и тела, отгнания демонов, освящения и получения благодати Божией.
Перед принятием Крещенской воды читается следующая молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно в любое время.
При добавлении Крещенской воды в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает ей благодатные свойства. Поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.
Надо помнить, что Крещенская вода — это святыня, которая требует к себе благоговейного отношения. При таком отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.
(Составлено по метериалам сайта azbyka.ru)
Галерея