Толкование на Евангелие

5 января 2018. Суббота перед Рождеством. Чтение из Апостола: Еф 6, 10-17.


В сегодняшнем чтении апостол Павел призывает нас: "Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие".
Многие знают, что в старину воин, идя на брань, облекался в доспехи. Они защищали его с головы до ног. Без доспехов и оружия идти на битву безрассудно. Даже юноша, если он хорошо вооружен, сможет одолеть безоружного богатыря.
Каждый христианин в крещении нарекается "воином Христа". Апостол Павел говорит всем христианам против кого наша брань, с кем у нас битва: "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных". У христианина не должно быть врагов среди людей, хотя порой именно среди окружающих нам видятся наши главные неприятели. Но, борясь с ними, мы сами проникаемся "духом злобы". Брань наша должна быть с бесами, которые ежечасно искушают нас, склоняют ко греху, желая погубить наши души. Они гораздо сильнее нас. Серафим Саровский образно говорил Мотовилову, что малейший из бесов легко может перевернуть когтем всю землю. Поэтому апостол Павел выступает в роли нашего оруженосца и призывает нас хорошо подготовиться к битве, не просто взять какое-то вооружение, но облечься "во всеоружие Божие", дабы не погибнуть, дабы дьявол не посмеялся над нами. Каждому из нас предстоят дни особых испытаний. Облечься необходимо сейчас, потому что во время битвы одевать доспехи, учиться пользоваться оружием уже поздно. Апостол призывает нас сейчас, сегодня взять духовное оружие "дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять".
"Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною". Чтобы воин одел доспехи, ему необходимо встать. И нам необходимо восстать от греховной и нерадивой жизни и принять оружие от апостола. Во-первых, апостол несет нам пояс, которым призывает нас препоясаться. Воин без пояса к сражению не пригоден. Мужчина, выполняющий тяжелую физическую работу, должен быть препоясан хорошим ремнем. Для духовной брани нам, в первую очередь, следует препоясаться истиной. Иметь правое евангельское учение, святоотеческое толкование Писания. Мы должны, не льстя себе, в истине соотнести свою жизнь с Евангелием. Пусть эта истина и неприятна нам. Распоясанность, расслабление чресл это образ нерадивой, разболтанной жизни. Пояс подтягивает нас, не дает нам впасть в расслабление.
Апостол подает нам следующее оружие. Нам следует облечься "в броню праведности". Без брони любой удар может привести к серьезному ранению. Броня - праведность. Знать истину и быть праведным это разное. Чтобы в битве с дьяволом нам быть защищенными, следует позаботиться о том, чтобы наши дела были праведны. Чтобы в нас не было лукавства.
Апостол преподает нам следующий воинский атрибут, предлагая обуть: "ноги в готовность благовествовать мир". К этому призван всякий христианин. Делать добрые дела, нести людям мир и благую весть о Христе. Многим ли людям мы принесли свет? Много забот и дел у нас было, но многим ли мы благовествовали мир?
"Паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого", призывает нас апостол. "Смотри, не забудь этот щит", как бы так напоминает нам апостол. Наиболее опасны раскаленные стрелы, которые поджигались перед тем, как быть пущены. Однако, выставленный щит может встать на пути стрелы и направить ее в сторону. Стрелы дьявола это и греховные помыслы и скорби, через которые враг хочет ввергнуть нас в уныние. Все его смертоносное оружие может быть отбито верой.
В дневниках архимандрита Павла (Груздева) мы читаем:
"Людям волей Всеблагого
Сила дивная дана,
Верой кроткою, святою
Эта сила названа.
Вера в юности мятежной
Нам погибнуть не дает
И ко пристани надежной
Крепко за руку ведет.
Вера в жизни облегчает
Бремя тяжкое забот,
Вера горы преставляет
И героев создает.
Вера в тягостных недугах
Исцеляющий елей,
Вера - добрая подруга
На закате наших дней.
Вера нас не покидает
И в последний смертный час
И с любовью озаряет
Тьму могильную для нас.
Вера в жизни — светоч ясный,
Путеводная звезда,
И блажен, кому не гаснет
Этот светоч никогда".
"И шлем спасения возьмите", призывает нас апостол. Голова должна быть особенно защищена. Спасение подается только от Бога. Этот шлем - Божия помощь. Она подается нам в молитве домашней и церковной, когда мы вкушаем антидор и пьем святую воду, когда приступаем к церковным таинствам.
Но как бы хорошо не был вооружен воин, он не может выйти на битву без меча. Апостол подает нам и его: "меч духовный, который есть Слово Божие". Мы должны изучать Священное Писание, знать цитаты из него наизусть. Знать толкование. Это наше оружие в недоумениях, во время духовной брани. Христианину необходимо уметь пользоваться этим оружием. Меч не принесет никакой пользы тому, кто им не владеет. Такой человек скорее сам им поранится.
Мы видим, что когда ко Христу приступил в пустыне сатана, Он противостоял ему Словом Божиим. В Евангельском чтении об искушении Иисуса в пустыне повествуется о том, что после Крещения на Иордане Иисус "возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему".
Читать далее

4 января 2019. Пятница седмицы 32-й по Пятидесятнице.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984

© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы

Подворья монастыря

Новомученики Покровской обители

Детский приют

Матрона Московская

Новости и события

Подворье в Троице-Лыково

Расписание богослужений

Трапеза для паломников

Новоначальным

Духовное чтение

Толкование на Евангелие

15 января 2019. Вторник седмицы 34-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 6, 17-23. День памяти преподобного Серафима Саровского.

14.01.2019

14 января 2019. Обрезание Господне и день памяти святителя Василия Великого. Евангельское чтение: Лк 2, 20-21, 40-52.

14.01.2019

13 января 2019. Неделя по Рождестве. Евангельское чтение: Мк 2, 13-23.

13.01.2019

12 января 2018. Суббота по Рождестве. Евангельское чтение: Мф 12, 15-21.

12.01.2019

11 января 2018. Пятница седмицы 33-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 12, 1-12.

11.01.2019

10 января 2019. Четверг седмицы 33-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 11, 27-33.

10.01.2019

9 января 2019. Среда седмицы 33-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 11, 23-26.

09.01.2019

8 января 2019. Вторник седмицы 33-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 2, 13-23.

08.01.2019

7 января 2019. Рождество Христово.

07.01.2019

6 января 2019. Неделя 32-я по Пятидесятнице. Святых отец. Евангельское чтение: Мф 1, 1-25.

06.01.2019

5 января 2018. Суббота перед Рождеством. Чтение из Апостола: Еф 6, 10-17.

04.01.2019

4 января 2019. Пятница седмицы 32-й по Пятидесятнице.

04.01.2019

3 января 2019. Четверг седмицы 32-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 10, 17-27:

03.01.2019

2 января 2018. Среда седмицы 32-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 10, 11-16.

02.01.2019

1 января 2019. Вторник седмицы 32-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 10, 2-12.

01.01.2019

31 декабря 2018. Понедельник седмицы 32-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 9, 42 - 10, 1.

31.12.2018

30 декабря 2018. Неделя 31-я по Пятидесятнице. Неделя святых праотцев. Евангельское чтение: Лк 14, 16-24.

30.12.2018

29 декабря 2018. Суббота недели 31-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 14, 1-11.

29.12.2018

28 декабря 2018. Пятница седмицы 31-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 9, 33-41.

28.12.2018

27 декабря 2018. Четверг седмицы 31-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 9, 10-16.

27.12.2018

Монашество

Контакты