Толкование на Евангелие

18 марта 2020. Среда третьей седмицы Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 10, 12-20.

"И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его. Он говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул". Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево! За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня. Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день; и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий. И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись. И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно".

В сегодняшнем чтении из книги пророка Исаии мы читаем об ассирийском царе. За нечестие богоизбранного народа Иудея была захвачена чрезвычайно усилившимися врагами - ассирийцами. Господь попустил это, чтобы способные к покаянию иудеи не погибли, но, хотя бы оказавшись в плену, раскаялись, вспомнили бы о Боге. 

Надменность ассирийского царя, поработившего иудеев и многие другие народы, представляется пророком как безумие. Считая себя всемогущим, надменный властелин говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул". В последних словах пророк образно изображает великий трепет, в который приходят царства, когда на них идут с войной ассирийцы. 

А между тем, ассирийский царь лишь орудие в руках Божиих: "Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!" Не палка управляет рукой, которая ее держит, не она сама действует, ее лишь используют как орудие - такова мысль пророка Исаии. 

Так и ассирийский царь скоро будет посрамлен: "За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня. Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день; и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий. И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись". В скором времени (теперь известно, что так и произошло) ассирийское царство будет разгромлено, погибнет так много воинов, что пророк использует здесь образ - оставшихся солдат сможет пересчитать даже ребенок, знающий лишь небольшие цифры.

Читая историю древних могущественных царств, мы можем заметить, что на всякую силу всегда находилась бо́льшая сила. Некогда великие и грозные царства давно сметены с лица земли. Пали и их победители. Так и каждому человеку - надеяться на свою силу, на сильных знакомых, хотя и естественно, но безрассудно. Только плоды Царства Божия в нашей душе - смирение, прощение, любовь к ближним, самопожертвование, непобедимы. 

Известны многие случаи, когда от столкновения со святыми людьми происходил перелом в душах окружающих. Например, апостолы Иасон и Сосипатр, пришедшие с проповедью о Христе на остров Корфу, были заключены языческим правителем в тюрьму к самым жестоким бандитам. Каково же было удивление правителя, когда вскоре он узнал, что разбойники не разделались со своими беззащитными сокамерниками - апостолами, но сами раскаялись и приняли христианство. Истинные христианские добродетели способны преображать сердца окружающих, сердца, казалось бы, безнадежно укоренившихся во зле людей. А настоящая слава придет к последователям Христа в жизни будущего века. Их прославит Сам Бог, тогда как сильные мира сего - тираны, перед которыми трепетали и заискивали многие, которые, подобно ассирийскому царю считали себя, в своем безумии, почти божествами, будут посрамлены.

Сегодняшнее чтение подвигает задуматься каждого из нас на какую силу мы уповаем - на силу ли добродетели в своей душе? Ее ли мы ищем?

Читать далее

17 марта 2020. Вторник третьей седмицы Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 9, 9 - 10, 4. Быт 7, 1-5.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984

© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы

Подворья монастыря

Новомученики Покровской обители

Детский приют

Матрона Московская

Новости и события

28 марта 2020. Суббота 4-я Великого поста. Евангельское чтение: Мк 7, 31-37.

28.03.2020

27 марта 2020. Пятница седмицы Крестопоклонной. Чтение из Священного Писания: Ис 29, 13-23.

27.03.2020

26 марта 2020. Четверг седмицы Крестопоклонной. Чтение из Священного Писания: Ис 28, 14-22.

26.03.2020

25 марта 2020. Среда седмицы Крестопоклонной. Чтение из Священного Писания: Ис 26, 21 - 27, 9.

25.03.2020

24 марта 2020. Вторник седмицы Крестопоклонной. Чтение из Священного Писания: Ис 25, 1-9.

24.03.2020

23 марта 2020. Понедельник седмицы Крестопоклонной. Чтение из Священного Писания: Ис 14, 24-32, Быт 8, 21- 9, 7.

23.03.2020

22 марта 2020. Неделя Крестопоклонная. Евангельское чтение: Мк 8, 34 - 9, 1.

22.03.2020

21 марта 2020. Суббота третьей седмицы Великого поста. Евангельское чтение: Мк 2, 14-17.

21.03.2020

20 марта 2020. Пятница третьей седмицы Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 13, 2-13.

20.03.2020

19 марта 2020. Четверг третьей седмицы Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 11, 10 - 12, 2.

19.03.2020

18 марта 2020. Среда третьей седмицы Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 10, 12-20.

19.03.2020

17 марта 2020. Вторник третьей седмицы Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 9, 9 - 10, 4. Быт 7, 1-5.

19.03.2020

16 марта 2020. Понедельник третьей седмицы Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 8, 13 – 9, 7.

19.03.2020

15 марта 2020. Неделя вторая Великого поста. Евангельское чтение: Мк 2, 1-12.

15.03.2020

14 марта 2020. Суббота второй седмицы Великого поста. Евангельское чтение: Мк 1, 35-44.

14.03.2020

13 марта 2020. Пятница второй седмицы Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 7, 1-14.

13.03.2020

12 марта 2020. Четверг второй седмицы Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 6, 1-12.

12.03.2020

11 марта 2020. Среда седмицы второй Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 5, 16-25.

11.03.2020

9 марта 2020. Понедельник второй седмицы Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 4, 2 - 5, 7.

09.03.2020

8 марта 2020. Неделя Торжества Православия. Евангельское чтение: Ин 1, 43-51.

08.03.2020

Подворье в Троице-Лыково

Расписание богослужений

Трапеза для паломников

Новоначальным

Духовное чтение

Толкование на Евангелие

Монашество

Контакты