ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ОСВЯЩЕНИЕ

Великое освящение трех приделов храма Казанской иконы Божией Матери на подворье Покровскоко женского монастыря в селе Марково, совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиепископа Истринского Арсения и епископа Дмитровского Александра. 13 ноября 2004 г. Фото: Виктор Корнюшин


ХРАМЫ

Храм Покрова Пресвятой Богородицы и храм Воскресения Словущего. 27 мая 2008 г. Фото: Виктор Корнюшин


ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА

Архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии, совершил чин Великого освящения первого в Москве храма в честь святой праведной блаженной Матроны Московской. 27 февраля 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ПОСТРИГ

В Покровском ставропигиальном женском монастыре, епископ Павлово-Посадский Кирилл совершил чин монашеского пострига. 12 марта 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин

Главная  /  Толкование на Евангелие

Толкование на Евангелие

30 сентября 2018. Неделя по Воздвижении Креста. Евангельское чтение: Мк 8, 34 - 9, 1.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня Церковь совершает попразднство Воздвижения Креста Господня. Посередине поста Он укрепляет нас, уберегает от уныния, показывает путь, которым прошел Господь, указывает каким путем всем нам следует идти к жизни будущего века.

Впервые слышащим о Христе, а также представителям других религий кажется невероятным, что мы верим в то, что на Кресте был пригвожден Творец неба и земли, мира ангельского и человеческого. Что на Кресте Сам Бог принял смерть. Но для нас Крестная Смерть Господа - важнейший догмат, основа нашего упования.
Святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что Бог сотворил каждого из нас для счастья, как птицу Он сотворил для полета. Счастье у нас может быть только с Богом. Но грехи, наши духовные недуги, не позволяют нам быть с Ним. Эгоизм, немилосердие, всякая нечистота в человеке должна быть очищена. Господь, желая спасти всех от погибели, посылает нам разные скорби, чтобы мы обратились к Нему.
Преподобный Амвросий Оптинский замечал: "Когда человек... идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны".

Любовь Божия к нам не безумна. Как заботливая мать заставляет порой ребенка пить горькие лекарства, так и Господь дает каждому свой крест. Такой, с которым человек проще всего придет к спасению. Порой люди исполняются отчаяния, не понимая, за что такая скорбь случается с ними, с их близкими, и взывают: "где же Бог"? Мы видим Господа на Кресте. Он с нами в наших страданиях. Не Он их виновник.
Люди оставили Бога, а Господь нас не оставил. Пожелал пройти скорбным путем отпавшего человечества. Пройти до самого дна, чтобы людей с этого дна возвести. Чтобы за дверью смерти нас встречала не холодная вечность и суд, а любящий Бог. Бог для того и стал Человеком в Рождестве, чтобы за нас умереть. Принял всю полноту страданий. И физических - казнь на кресте самая мучительная из всех придуманных человечеством, и душевных - рядом с Крестом стояла Его Матерь... Принял всю полноту страданий, чтобы нас от всех страданий и смерти избавить, дать нам вечную жизнь.
В дневниках архимандрита Павла (Груздева) мы читаем:
"Ах, сердцу моему какой удар,
в крови и ранах обнаженный,
в венце терновом пригвожденный,
на Кресте висит мой Царь.
Творец, Господь, Спаситель мой,
Тебя ли видят мои очи?
Тебя ли на сей Крест, о Боже,
народ бессмысленный вознес?
Увы, увы...Так Божий Сын-
Он за грехи мои страдает...
За то, чтоб я оправдан был,
святую кровь Он проливает".
Не будем отказываться в безумии от Дара Божьего. Возьмем свой малый крест, через который Господь исцеляет нашу душу, последуем за Господом.
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Христа: "кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?"
Если мы предоставим все обстоятельства в нашей жизни, в жизни наших близких Богу, который любит нас гораздо больше, чем способен полюбить самый дорогой нам человек, то это и будет означать, что мы потеряли свою душу, доверились Христу. Страдать никто не хочет. Но плод страданий, которые переносятся с верой - преображенная душа. Архимандрита Павла (Груздева) часто спрашивали, как он принял от Бога столько духовных даров. Он отвечал, что всем обязан лагерям, в которых жил долгое время в годы гонений на Церковь.

К примеру, все поражались тому, как он вёл службу. Это была совершенно особенная молитва.
Однажды, во время заключения, рассказывал отец Павел, ему удалось договориться с лагерным начальством, чтобы под его ответственность из лагеря отпустили нескольких священников и монашествующих для посещения литургии. "Вышли из лагеря и идем. Да радости-то у всех! Хоть миг пускай, а свобода! Но при этом не то чтобы побежать кому-то куда, а и мысли такой нет — ведь в церковь идем, представить и то страшно.
— Пришли, милые! — батюшка о. Анатолий Комков дал подрясники. — Служите!

А слезы-то у всех текут! Столько слез я ни до, ни после того не видывал. Господи! Так бесправные-то заключенные и в церкви! Родные мои, а служили как!

Огонь сам с неба сходил на это домишко, сделанный церковью. А игуменья, монашки-то — да как же они пели! Нет, не знаю… Родные мои! Они причащались в тот день не в деревянной церкви, а в Сионской горнице! И не священник, а сам Иисус сказал: «Приидите, ядите, сие есть Тело Мое!»".
Старец, знавший какую пользу для души могут принести страдания, переносимые без ропота, претерпеваемые с верой в Бога, наставлял:
"Блажен, кто кротко, молчаливо
идет за Господом Христом.
И крест несет свой терпеливо
на жизненном пути своем
с надеждой, что сей путь прискорбный
он с Божьей помощью пройдет
и в жизни будущей, загробной
блаженство вечное найдет".



29 сентября 2018. Суббота седмицы 4-й по Пасхе. Евангельское чтение: Ин 8, 21-30.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Господа, обращенные к иудеям: "Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем". Еще не пришло время Его крестных страданий, но уже сейчас Господь говорит о смерти по плоти, которую предстоит Ему вкусить ради спасения людей. "Я отхожу" означает, что не кто-то, вопреки Его воле, поведет Его на казнь, но что Сам Он пожелал вкусить смерть, чтобы нас от смерти избавить. Пострадать даже за тех, кто распинал Его. Господь делает все и для их спасения. На Голгофе Лонгин Сотник пронзит копьем бездыханное Тело Господа и там же исповедует: «Истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк 15, 39). Впоследствии Лонгин сам станет мучеником за веру. Любовь Христова к нам такова, что Он отдает Свою жизнь и за того, кто своей рукой пронзает Его сердце. Однако, Господь предвидит, что несмотря ни на что, многие не обратятся и умрут во грехе своем, не позволят Господу спасти их.

"Куда Я иду, туда вы не можете прийти", говорит Спаситель. Без Христа невозможно оказаться у Бога Отца, наследовать Небесное Царство. Не понявшим этих слов иудеям Господь говорит: "вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира". Согласно Священному Писанию, этот мир "во зле лежит" (1Ин 5, 19). Иудеи от этого мира, а Христос - с Небес. Он Бог. Он Свят, они живут в грехах. Потому они и не разумеют Его слов.
К тем, кто не уверует, Господь относит такие слова: "если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам".
Всякий уверовавший в то, что Христос - истинный Бог, не может остаться равнодушным к Его учению. Оно должно занять главное место в его жизни. "Вера без дел мертва" (Иак 2, 26).



28 сентября 2018. Пятница седмицы 18-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 24, 27-33, 42-51.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Спасителя, обращенные к каждому из нас. Любящий Бог предупреждает: "Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто' же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,- то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов".

Грешим мы постоянно, привыкли так жить, а часто ли каемся? Можем ли мы быть уверены, что на исправление в грехах, на то, чтобы попросить прощение у ближних и примириться с ними, на добрые дела у нас будет завтрашний день?

Преподобный афонский старец Паисий Святогорец говорил: "те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться". Как же велика Божия любовь к нам. Бог не только дает нам много больше времени, но и всеми обстоятельствами, случающимися с нами, подталкивает нас к обращению от злых привычек.

Как много времени мы проводим пусто или в греховных делах. Бог проявляет к нам долготерпение. Но если мы будем этим злоупотреблять, то несомненно, смерть рано или поздно застанет нас внезапно. Преподобный Паисий говорил, что тотчас по кончине такой человек "приходит в себя и задает себе вопрос: «Что же я натворил?». Но ... в том, что он задаёт себе такой вопрос, ему уже нет пользы. К примеру, пьяный, убив свою мать, смеётся, распевает песенки, потому что не понимает, что наделал. А когда хмель выветривается из головы, он начинает плакать, рыдать, спрашивать себя: «Что же я натворил?» То же самое происходит и с теми, кто живёт греховно. Эти люди подобны пьяным. Они не понимают, что делают, не чувствуют своей вины. Однако когда они умирают, из их головы выветривается [земной] хмель и они приходят в себя".

Будем с регулярностью испытывать свою совесть с помощью литературы, помогающей подготовиться к исповеди. Станем приступать и к причастию, эти таинства животворят душу. В исповеданных грехах, с Божией помощью, положим начало исправлению.



27 сентября 2018. Воздвижение Креста Господня.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Поздравляем всех вас, братья и сестры, с Великим Праздником Крестовоздвижения!
Со вчерашнего вечера посередине храма перед нашим взором Распятие Иисуса Христа. Бог есть любовь (1 Ин 4, 8). Даже неразделенная любовь считается большой трагедией, но перед нами большее - Любовь распятая.

На великий Божий Дар, на то, что Бог не смог видеть страдания отпавших от Него людей и Сам стал Человеком, на Его любовь люди ответили. Он исцелял людей, воскрешал мертвых, а ответом людей стало то, что Его исцеляющие и благословляющие руки были пригвождены ко Кресту. Его глава помышляла о нас благо, уста произносили благовестие, а в ответ Он получил терновый венец и уксус, поднесенный к запекшимся губам. Он все время был в пути, не имел дома, благовествовал и исцелял, открывал людям путь в Небесное Царство. В ответ ко Кресту были пригвождены и Его ноги. Страшно когда любовь отвергнута, но перед собой мы видим Любовь распятую.

Не одни иудеи, но и каждый из нас дал Иисусу такой ответ на Его любовь. Некоторые совершают явное богохульство - рушат храмы, уничтожают иконы, но распятая Любовь не отвечает жестоким наказанием. Господь смотрит на нас с Креста и повторяет: "Отче прости им, не ведают что творят". Большинство же распинает Господа своими грехами. Он страдал за наши грехи, значит, совершая их, мы наносим Ему раны. Наши греховные помыслы можно уподобить шипам из тернового венца, вонзавшимся в главу Господа. Злые дела, совершаемые нами, прибили Его руки ко Кресту. За наше забвение о Боге Он вкусил муки богооставленности. За наши неправые пути в Его ноги вбиты гвозди. За наше нечистое сердце, из которого исходят злые помышления, Его сердце было пронзено копьем.

Как Спаситель ответил нам на то, что Его любовь мы распяли? "И ранами Его мы исцелились", говорит пророк Исаия. Господь Своей Кровью даровал нам возможность духовного исцеления, всех призывает к Себе, призывает с Креста. Оставим в этот день злопамятство, обратимся от греховного пути, возьмем свой крест и в покаянии последуем за Распятым Господом.



26 сентября 2018. Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Воскресение словущее. Евангельское чтение: Мф 16, 13-18.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Христос Воскресе!

Поздравляем вас, братья и сестры, с нашим престольным праздником! Сегодня Церковь вспоминает как в 335 году на месте Крестной смерти Спасителя был построен храм в честь Его Воскресения. По слову Господа (Мк. 13, 1 - 2), в 70-м году I века Иерусалим был стёрт с лица земли римскими войсками. Был уничтожен иерусалимский храм. Со временем на горе Голгофе построили языческое капище.
В начале IV века святой равноапостольный император Константин и его мать, равноапостольная царица Елена, рассудили необходимым на месте страданий и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть христианский храм. Строительство было завершено в 335 году, храм был торжественно освящён. На освящении присутствовало множество епископов, духовенства и простых людей.

Восстановление такой великой святыни на святом для каждого христианина месте - великая радость для всех членов Церкви. Потому этот день и стал называться "Воскресение словущее". То есть этот день слывет как воскресенье, Пасха, несёт в себе пасхальную радость. В храмах, освященных в честь Воскресения словущего, в этот день, в престольный праздник, совершается пасхальное богослужение. Мы вновь слышим радостные песнопения, звучавшие весной в светлые пасхальные дни.

Евангельское чтение, посвященное этому событию, рассказывает нам о том, на каком основании Господь воздвиг Церковь:
"Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".

Вера апостола, которая была положена в основание Церкви, называется еврейским словом "эмуна". Это именно доверие Богу, а не просто вера в Его существование. Ведь, по слову апостола, "и бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2:19).
Каждый христианин призван стать храмом Божиим, храмом Духа Святаго. Для этого мы и ходим в церковь. Как же важно, чтобы мы, исцеляя душу в церковных таинствах, поучаясь в слове Божием, обрели живую веру в Бога, в Его Промысел.
Только истинная вера может дать человеку истинную пасхальную радость, радость о спасении, которое пришел даровать Господь.

Само слово "Евангелие", новозаветное учение Христа, переводится как "радостная весть". Царство Небесное порой уподобляется Христом в притчах брачному пиру. Жених - Сам Христос, а невеста - Церковь. К вечной пасхальной радости призваны все мы. Эту радость и возвестил Воскресший Господь женам мироносицам. Он приветствует их не словами "мир вам", которыми было принято приветствовать в тех краях, но говорит им: "Радуйтесь!" (Мф 28,9). С образа радости Господь начал Свое земное служение, а завершил Своим Воскресением даровал каждому, последовавшему за Ним, истинную радость.



25 сентября 2018. Вторник седмицы 18-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 23, 23-28.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим продолжение обличительной речи Спасителя к фарисеям.

Внешние дела закона (приносить жертвы в храм, поститься итд), можно уподобить телу человека, а дух закона, который состоит в том, чтобы любить Бога и ближних, можно уподобить человеческой душе. Фарисеи заботились только о первом. Получается, их вера подобна живому трупу. Так же и мы, если считаем себя верующими, а в грехах не исповедуемся, не стараемся исправиться и жить по заповедям, то наша вера мертва.

Преподобный Иустин Попович так определял фарисейство: "Фарисейство заключается в том, чтобы провозглашать главное второстепенным, а второстепенное главным. В этом и есть сущность лицемерия, формализма, поверхностности. Лицемерие и мерит только лицо, только внешность, только вид, только корку; не желает заглянуть в корень, в суть, в ядро, в сердце, откуда исходят все жизненные и животворные силы".

Фарисеи отдавали на нужды храма десятую часть от урожая, десятину со всех полученных доходов. Но после этого самолюбие тешило их душу, уверяя что заповедь Божия исполнена. Однако о главном они забывали: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру". Внешние дела ублажают самолюбие, а суд (справедливость), милость и вера требуют отречения от своего самолюбия.
Что же, значит и не надо делать внешние дела благочестия, не обязательно ходить в храм, важно лишь иметь чистое сердце? Для того и делаем внешнее, чтобы появилось внутреннее, просто важно не забывать об этой цели. Как же Бог появится в душе, как она сможет очиститься от грехов без помощи Свыше? Самые действенные средства к уврачеванию духовных недугов - таинства, данные нам Христом: крещение, исповедь, причащение.

"Сие надлежало делать, и того не оставлять", читаем мы далее речь Господа. У фарисеев же была забота только о внешнем. А у нас нет ни внешнего ни внутреннего. Тем более можно отнести к нам слова "горе вам!"

Душа, не преображенная Господом, может казаться окружающим порядочной, доброй. "Вот вы церковь ходите, а делаете много плохого, а некоторые не ходят, но гораздо лучше вас", рассуждает иные. Господь же уподобляет тех, кто исправен лишь внешне, кто кажется порядочным и культурным, раскрашенным гробам: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония". События начала прошлого века явились наглядной иллюстрацией этих слов. Представители культурной и порядочной нации оказались способны на массовые убийства женщин и детей в концлагерях. Встречаются люди, которые отказываются от мяса, чтобы не убивались животные, а сами совершают аборты.
Евангелист Лука приводит и такие слова Господа "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того".
Бывает, на территории старых кладбищ уже ничего не остается. Там строят дома, дороги, по которым ходят люди. Так и душа человека. Ни окружающие его, ни даже он сам может не знать о своих грехах, может заглушить совесть и превозноситься над другими, осуждать других, может получать награды за добрые дела, но перед Богом быть большим грешником.



24 сентября 2018. Понедельник седмицы 18-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 23, 13-22.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим, как Господь обличает книжников и фарисеев. Эти люди старались казаться окружающим ревностными знатоками и исполнителями Закона Божьего. Но забота их была направлена на исполнение внешних предписаний, а цель, ради которой давались людям эти внешние установления, их не интересовала. Например, посвящая седьмой день Богу, они считали тяжким грехом сделать что-либо незначительное в этот день. Даже считали свои шаги и других учили, что в субботу нельзя много ходить. А совершить в этот день предательство, оставить человека без помощи, предать неповинного на смерть, за грех не считали. Думали, что они святы, ведь закон по букве, казалось бы, соблюден.

Во все времена ошибка, которую в духовной жизни делали фарисееи, была присуща людям. Исполнить внешние дела богоугождения гораздо проще, чем заботиться о чистоте своей души и даже помыслов. Существуют целые религии, которые построены только на делах внешнего богопочитания.
И в наше время почти всем верующим людям, в том числе относящим себя к православным христианам, в той или иной степени свойственно религиозное мировоззрение фарисеев. Обличения, которые сказал таким людям Господь, относятся и к нам.

Мы считаем, что быть некрещеным очень плохо, но забываем, что погружение в купель это наша смерть и погребение. Даже не обещание всевозможно беречься от грехов, а смерть и погребение для жизни греховной. Восстание из купели - воскресение для жизни новой, святой. Помним ли, что всякий грех для нас теперь это что то противоестественное, главная беда? Или день за днем грешим и не видим в этом ничего особенного?

Стремимся крестить наших детей. А будем ли читать с ними Библию, объяснять им красоту православной веры? Сможем ли научить тому, чего не знаем, наставить жить так, как сами не живем? Величайшие святые отцы (Кирилл Александрийский, Григорий Богослов и другие) говорят, что без подобной решимости люди крестят, а Дух Святой не крестит, что произойдет лишь обливание водой. Но мы радуемся, что получили свидетельство о крещении, внешний обряд совершен, мы православные, говорим мы. Не к нам ли относятся слова Господа: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо'дите и хотящих войти не допускаете".

Детская душа восприимчива к вере. Вся жизнь идет по-другому, если верующие родители читают с детьми Библию, водят их на причастие, сами по вере живут и со своими немощами борятся. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас".

Обратим внимание и на то, что фарисеи заботились хотя бы о делах внешнего благочестия. Мы же и того не делаем. Только когда случится беда пойдем в храм, искренно помолимся. Но о чем? О выздоровлении, разрешении трудной ситуации. А чтобы сердце научилось прощать, чтобы мы не забывали больше Бога, перестали распинать Его своими грехами, мы не заботимся. Легче поставить свечку и подать записку, а после этого считать, что все необходимое сделали, чем внимательно исповедаться и положить начало исправлению. Если мы в этом не изменимся и к нам отнесутся слова Господа "горе вам!"



  1  2  3  4  5  Следующая >>>
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


ПРЕСТАВЛЕНИЕ

Преставление св. блж. Матроны. Икона святая праведная блаженная Матрона Московская с житием


НЕКРОПОЛЬ

Часовня-усыпальница Хлудовых


ПОКРОВСКИЙ

Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Иконостас главного алтаря освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 1850-е гг. Покровский монастырь


ЗАКРЫТИЕ М-РЯ

Последний наместник Покровского монастыря архиепископ Вениамин (Милов) после ссылки