ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ПАТРИАРХ

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей с сопровождающей его делегацией посетил Покровский женский монастырь в Москве. 26 мая 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ЗАКРЫТИЕ М-РЯ

Последний наместник Покровского монастыря архиепископ Вениамин (Милов) после ссылки


ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬ

В Великий понедельник, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь Москвы. 29 марта 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


120-ЛЕТИЕ

В день празднования 120-летия со дня рождения святой праведной блаженной Матроны Московской были освящены полным чином три придела храма Воскресения Словущего. Великое освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиепископа Истринского Арсения и епископа Орехово-Зуевского Алексия. 22 ноября 2001 г. Фото: Виктор Корнюшин

Главная  /  Толкование на Евангелие

Толкование на Евангелие

1 июня 2018. Пятница седмицы 1-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 5, 33-41.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Спасителя: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два".

Господь дает людям Новый Завет, который отпавшие от Бога люди готовились принять на протяжении тысяч лет. В древности люди еще не готовы были услышать Евангельскую истину, их жизнь была порой чрезвычайно грубой и жестокой. Известно о татарском хане, который, хотя и жил уже в новозаветные времена, не был просвещен истинной верой, был по своим обычаям подобен ветхозаветным людям, не слышавших Христовой проповеди. Он захватил русский город, убил всех его жителей. Их всех вынесли на поле рядом с городом, постелили на умерших ковры, накрыли еду из награбленного и стали на коврах пировать. Разве мог такой человек воспринять новозаветную заповедь о любви к врагам? А ветхозаветные слова "око за око" мог. Они были первой ступенью, ограничивали людей от еще большего удаления от Господа - "эти люди тебе ничего не сделали, не делай им зла и ты, а иначе тебя самого ждет возмездие".
Спаситель дал людям более высокую заповедь - благотворить обидчикам, не мстить. Не потому меняется заповедь, что изменился Бог, но люди ко времени пришествия в мир Спасителя стали способны воспринять более высокое учение.

Новозаветная заповедь подставить другую щеку нуждается в пояснении. Необходимо посмотреть как она исполнялась святыми людьми. Некоторые толкователи замечают, что слова "в правую щеку" указывают на то, что эта заповедь не может во всех случаях толковаться буквально. Ведь бьют обычно правой рукой и попадают по левой щеке.

Церкви известно буквальное исполнение этой заповеди. Один старец-отшельник жил в горах. Однажды к нему в пещеру пришли разбойники, которые были поражены радушному приему, который оказал им подвижник. Он их встретил как дорогих гостей, накормил, собрал все, что у него было и дал бандитам. Те в удивлении ушли, а потом увидели - старец бежит за ними и кричит: "подождите, братья! Я забыл, что под камнем у меня лежит кошелек с деньгами, возьмите!"

Но когда святой благоверный князь Александр Невский бежал за шведами по льду Чудского озера, он же не кричал им: "постойте, братья! Вы сожгли Псков, пойдите сожгите еще и Новгород!"
В своей жизни мы, как правило, поступаем противоположно - когда следует заступиться за слабого, предпочитаем не замечать происходящего, а когда следует потерпеть ближнего за обиды, нанесенные нам, мы поступаем даже не по Ветхому Завету. "Как это око за око?", рассуждаем мы, "да за око я ему сразу три ока!"

Святые отцы, комментируя заповедь, учат нас где возможно проявлять терпение и смирение. Тогда и Господь будет с Нами. Огонь не тушат огнем, говорят они. Напротив, дьявол побеждается терпением и делами любви к обидчикам.



31 мая 2018. Четверг седмицы 1-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 5, 27-32.

В сегодняшнем Евангельском чтении Господь говорит о необходимости хранить чистоту сердца, целомудрие в мыслях: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".
Далее мы читаем такие слова Христа: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну".

В Евангелии мы часто встречаемся с притчами, с образной речью Христа.
Как отличить какие слова следует понимать образно, а какие буквально, мы можем понять, читая жизнеописания святых отцов Церкви, знакомясь с их наставлениями. Они никогда не отрезали себе руки, не выкалывали глаза, хотя немало бывали искушаемы от дьявола. Напротив, по церковным правилам, подлежат наказанию люди, добровольно нанесшие себе определенные увечья.

Почему соблазняет именно правый глаз, ведь человек смотрит обоими глазами? Как правая рука это образ деятельности человека, так правый глаз - образ того, к чему человек стремится. В данном случае речь о стремлении к блудной нечистоте. Ее необходимо вырвать. "вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну". Лучше сейчас, пока мы живы, расстаться с греховной страстью, чем, реализовав нечистые стремления, погубить душу. Слова "вырви и брось от себя" указывают на то, с какой решительностью нам следует удаляться от соблазнов.

По мысли толкователей, речь здесь идет также и о близких нам людях, которые для нас как правая рука, правый глаз. Однако, если знакомство с ними приводит нас к соблазнам, с ними необходимо решительно расстаться.
Святитель Иоанн Златоуст в таких словах поясняет, что речь здесь образная: "Христос говорил не о членах — нет, — Он нигде не осуждает плоть, но везде обвиняет развращенную волю. Не глаз твой смотрит, а ум и сердце".
Образ состоит и в том, что любой человек, чтобы спасти свою жизнь, готов будет потерять один глаз или одну руку. Тем более, чтобы спастись от вечной погибели, необходимо решительно отсекать соблазны.



30 мая 2018. Среда седмицы 1-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 5, 20-26.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Спасителя: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". Фарисеи до крайности заботились о внешнем выполнении предписаний Ветхого Завета. Всего известно 613 предписаний - заповедей, данных Богом через пророка Моисея богоизбранному народу. Кто их выполнял о том говорили, что он ходит перед Богом. Со временем число предписаний в иудейской традиции увеличилось. Поскольку выполнить их все человек был не в силах, фарисеи сосредоточились на внешних делах. Старались​ казаться людям праведными, в мыслях же, в делах, скрытых от других, совершали тяжкие грехи. Но себя они считали праведниками. Заповеди же даны были для того, чтобы указать людям на их удаленность от Бога. Чтобы люди всем сердцем ощутили необходимость в Спасителе, который освободит их из рабства греху.

Христос не говорит, что фарисеи делают плохо, тщательно исполняя библейские предписания. Но вы, говорит Он ученикам, не должны ограничиваться только внешним их исполнением. Между тем и оно было крайне трудным. Книжники, о которых также упомянул Спаситель, блестяще знали Священное Писание. Это тоже большой труд и Христос не говорит, что такой труд не нужен. Но христиане должны, кроме того, и жить согласно с Писанием.

Далее Спаситель приводит примеры отличия праведности внешней от евангельской: " вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".
Если исполнять внешнее очень трудно, но оказывается, что и через это невозможно спастись, то слушателю Господа не оставалось ничего иного, кроме как признать себя погибающим. Только та душа, которая поняла, что погибает, готова принять Спасителя, последовать за Ним.

Также Господь говорит: " Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака́", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной". Рака означает глупец, а в библейском смысле "человек, не слушающий Бога". Почему Сам Спаситель, который нередко обличал фарисеев, говорит, что назвавший так ближнего, находится на пути к погибели? Господь обличал образ мысли фарисеев. Одно дело сказать: "этот человек сделал плохо", а другое дело: "этот человек плохой". Во втором случае имеет место осуждение. Оно же имеет место, когда кто-то говорит кому-то, что он безумный.
Подобно заповеди не смотреть на женщину с вожделением. Может быть блуд и не произойдет, но в сердце будет готовность согрешить. Человек станет блудником. Если убийцу запереть в одиночную камеру, он там никого не убьет, но не перестанет быть убийцей. Также и тут. Сердце осуждающее далеко от любви, далеко от покаяния. Это уже очень важный шаг ко многим другим грехам, к погибели.



29 мая 2018. Вторник седмицы 1-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 4, 25 - 5, 13.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим наставления Иисуса Христа, которые получили название "заповеди блаженств". Их удивительная особенность состоит в том, что они не написаны в повелительном наклонении - делай то-то, не делай так. Христос просто говорит: "блаженны (то есть счастливы, в переводе на современный русский язык) нищие духом". В этих заповедях Господь раскрывает нам секрет счастья, путь к нему.

Современный человек всю жизнь старается стать счастливым. Стремится построить карьеру, много трудится, заботится о своем здоровье. Но при этом забывает о душе, о Боге. О грехах, которые не дают нам быть с Богом. А без Бога стать счастливым невозможно. Феофан Затворник говорит, что люди всю жизнь бегут в поте лица, но бегут не той дорогой и потому не находят счастья.
Христос не дает приказов. Он принес людям радость, показывает где она. Хочешь ее? Возьми.

Первая заповедь блаженств: "блаженны нищие духом". В ней говорится о том, что тот, кто осознал свою нищету (крайнюю степень бедности) духовной, множество грехов, отсутствие добродетелей, тот положил начало своему спасению. Противоположное состояние святыми отцами называется прельщением. Грешный человек не видит своих грехов, себя оправдывает, а других осуждает. Преподобный Антоний Великий говорил: "Видел я однажды все сети врага, распростертые по земле, и со вздохом сказал: кто же избегнет их? Но услышал глас, говорящий мне: смиренномудрие". "Кто сам себя укоряет, того оправдывает и прославляет Бог", говорил преподобный Антоний. Видение своих грехов и сокрушение о них - это признак выздоравливающей души.

Следующая заповедь естественно следует из первой: "блаженны плачущие". Конечно, речь идет не о всяком плаче. Скорбеть может и бессильная ненависть и неудовлетворенное сребролюбие. Апостол Лука написал Евангелие на греческом. На языке оригинала слово, переведенное как "плачущие", также имеет значения: «скорбящие, печалящиеся» - о своих грехах. Эти две заповеди - фундамент, основа нашего обращения к Богу. Они являются ступенями, которые нельзя перешагнуть и оказаться на более высоких. Сам Господь обещает таким людям утешение. Обещает привести их в Царство Небесное.
Христианину, желающему встать на путь, указанный Христом, путь покаяния, можно посоветовать испытать свою совесть с помощью духовной литературы. Весьма полезна может быть книга "Опыт построения исповеди", которая написана по беседам архимандрита Иоанна Крестьянина.

Завершаются заповеди блаженств словами: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас". Святитель Лука Войно-Ясенецкий обращал наше внимание на то, что эти слова относятся не только к мученикам, которых убивают за их христианскую веру. Нам, говорил он, "смиренным христианам, надо искать именно Божьей силы и, подобно апостолу Павлу, хвалиться только немощами своими. Надо благодарить Бога, когда мы в немощах, в обидах, в нуждах, в притеснениях за Христа, ибо тогда мы истинно сильны. Будем искать не силы мира сего, а немощей, Богом посылаемых. Будем благодарить, будем радоваться, когда Бог посылает нам болезни, когда претерпеваем великую скорбь от смерти близких своих, когда терпим нужду, голод, холод, когда преследуют нас, когда издеваются над нами, когда поносят нас. Ибо, если тогда будем благодушествовать в немощах своих, а не роптать на Бога, помня, что сила Божия в немощи совершается, сбудутся на нас слова Христовы: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня".

Таким образом, речь здесь может идти и о несении христианином своего жизненного креста с покаянием, без отчаяния. В дневниках архимандрита Павла (Груздева) мы находим такие наставления:
"Где сердце любит, где страдает,
и милосердный Бог наш там;
Он крест дает и Он же нам
в кресте надежду посылает".
"Не говори, что нет спасенья,
что ты в печалях изнемог:
чем ночь темней, тем ярче звезды,
чем глубже скорбь, тем ближе Бог".
"Велики грехи мои, но Божие милосер­дие неисчислимо".
"Не говори: <<Ах! Как я несчастлив!>>, но говори: <<Ещё мало мне этого за грехи мои>>".



27 мая 2018. День Святой Троицы. Пятидесятница. Чтение из Священного Писания: Деян 2, 1-11.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Шел уже десятый день как Господь после Пасхи Вознесся. Ученики были на молитве в Сионской горнице. "Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать".
В ветхозаветную Пятидесятницу, которая была накануне, многие иудеи из разных стран, как и было принято, пришли в Иерусалим. Потому свидетелями этого события стали иудеи из разных мест. Слыша слова апостолов, они с удивлением узнавали наречие, принятое в их краях, на котором ученики Христовы говорят о великих делах Божиих. "Не все ли (апостолы) Галилеяне?", спрашивали иудеи друг друга. Другие говорили: "они напились сладкого вина".

Петр же указал им на то, что в этот день сбылись древние ветхозаветные пророчества. Христос Воскрес из мертвых, победил смерть, дал победу над ней всякому, кто покается в грехах. Такой человек, возродившись в крещении, получит "дар Святого Духа".
Святитель Феофан Затворник замечал, что в день Пятидесятницы "Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в деле (нашего спасения) отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святый. Ибо спасение наше "по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа" (1 Пет, 1-2).
В чем состоит действие Духа Святого, мы видим из сегодняшнего чтения Священного Писания.

Дух Святой сошел при дуновении ветра. Это образ того, что Святой Дух оживотворяет сердца христиан. Подобно дуновению весеннего ветра, оживляющего природу.
Дух сошел в виде огненных языков, чтобы воспламенить уста и сердца апостолов для проповеди. Чтобы возжечь наши сердца для духовной жизни. Как часто этот свет впоследствии воспламенялся в сердцах христиан, подвижников благочестия.
Дух отверз уста апостолов, они стали прославлять дивные дела Божии. Наше угрюмое настроение, то, чем мы живем, должно преобразиться. Часто наши разговоры исполнены суеты и осуждения. Если же нашего сердца касается Святой Дух, то мы начинаем видеть промысел Божий во всем, что нас окружает и славить Бога.

Дух даровал апостолам дар говорить на разных языках, которых раньше они не знали, чтобы собрать людей со всех народов, из разных культур, в единую Церковь Христову. Всех нас, с нашими непростыми характерами, Дух Божий может объединить, привести к единству в Боге. Действие греха - разделение, борьба за свое. Дух Святой объединяет.
Дух делает христианина непонятным для мира. "Они напились вина", говорили некоторые, видя апостолов. Человек, исполненный Духа Святого, перестает жить по греховным законам этого мира. Человек, напившийся вина, начинает поступать, как бы не соотнося свои поступки с реальностью. Но делает он так обманываясь. Верующий же наоборот, становится способен увидеть истинное счастье в Боге, устремиться к Нему, не заботясь чрезмерно о материальном, скоропреходящем. Это тоже сверхестественное действие Духа Божия. Напившийся вином кажется счастливым. Верующий же исполняется истинной радостью. Услышав апостолов, многие "умилились сердцем" (Деян 2, 37), читаем мы о Пятидесятнице.

Таково должно быть действие Духа Божия в каждом из нас. Всем вам, братья и сестры, желаем не оказаться в стороне от сошествия Святаго Духа, от его преображающего, освящающего действия на душу и сердце.



26 мая 2018. Суббота седмицы 7-й по Пасхе. Евангельское чтение: Ин 21, 15-25.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как воскресший Христос явился к ученикам. Обратившись к Петру, Он трижды спросил его: "Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих".
Когда иудейские начальники схватили Христа, желая предать Его на смерть, Петр в страхе трижды отвергся от Него, сказав "не знаю этого Человека". Теперь апостол троекратным исповеданием любви к Господу восстанавливается в пастырском служении, опять становится наряду с прочими учениками посланником Христовым.

Здесь же мы видим, что верующие уподобляются Господом агнцам. Этот образ указывает на необходимость пастыря в духовной жизни на пути к Христу.
Далее Петр призывается Господом: "иди за Мной". Это призыв идти тем же путем - проповедовать Евангелие, совершать чудотворения и принять мученическую смерть.
Завершается Евангелие от Иоанна словами: "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь". Неправы те, кто считает, что все, что нужно знать, находится в Библии. Толкования же, считают такие, это лишнее. Важно и Предание - опыт изъяснения заповедей, содержащийся в наставлениях, в самой жизни святых отцов. Предание это не только многочисленные толкования, жизнеописания подвижников, душеполезные поучения. Это и тот дух, которым проникается христианин в церковной жизни. Который должен подсказывать ему как поступить в той или иной ситуации. У человека может быть хороший вкус, он может разбираться в музыке, в живописи. Чтение жизнеописаний святых, подвижников благочестия, их наставлений, должно вырабатывать в нас правильное понимание духовной жизни.

Также сегодня Церковь совершает особое поминовение усопших. День этот называется "Троицкая родительская суббота". Важно помнить, что скоро и мы, как и наши усопшие близкие, предстанем перед Богом. Со своими греховными язвами. Как хотели бы мы, чтобы нас поминали в церковных молитвах. Сделаем же дело любви по отношению к другим. Постараемся посетить в этот день храм, подать о них записку, помолиться на панихиде. Кто давно не исповедовался очень важно было бы покаяться в грехах.
Святитель Иоанн Златоуст говорил: "Хочешь почтить умершего? Почти его милостынями, благотворениями, литургиями". Именно в этом, а не в украшении могил, в пышных поминальных трапезах, на самом деле нуждаются наши усопшие близкие.

Всякому из нас дни поминовения усопших должны напоминать о том, что жизнь на земле очень краткая. От того, как мы ее проведем, зависит вся наша вечная жизнь. Чем лучше человек живёт, тем меньше он боится смерти. В дневниках архимандрита Павла (Груздева) мы читаем такой стих:

Два Ангела парили
над грешною
землей
и тихую беседу
вели между собой.

Один был благодатный
податель
мирный
сна,
ему людей покоить
обязанность дана.

Другой с унылым взором,
с поникшею главой
был
смерти
Ангел грозный,
разлучник душ с землей.

И первому последний
так вымолвил с тоской:
"О, брат мой! Как завиден
прекрасный жребий твой!

Рука твоя повсюду
спокойствие несет,
и все благословляют желанный
твой приход.

Меня же все трепещут,
зовут своим врагом.
Увы, лишь скорбь да горе
вношу я в каждый дом!

Тяжка невыносимо
обязанность моя,
охотно б поменялся
с тобой уделом я!"

"Напрасно ты тоскуешь, —
сна Ангел возразил. —
Тебе святое дело
Всевышний поручил.

Как я, мой брат любезный,
ты также друг людей,
ты их освобождаешь
от их земных скорбей...

Ко Господу на лоно
приносишь души их
вкусить успокоение
в селениях святых.

Хотя мой дар прекрасен,
сто крат прекрасней твой!
Даешь ты людям вечный,
я — временный покой.

Как часто, прерывая
с зарею сладкий сон,
страдалец сожалеет,
зачем не помер он!

Лишь тот тебя страшится,
врагом своим зовет,
кто Бога забывает,
для плоти лишь живет.

Но грешник не находит
отрады и во сне,
его терзает совесть
в полночной тишине.

К нему я посылаю
видений страшных ряд,
и вскакивает с ложа
он, ужасом объят.

А тот, чье сердце чисто
и чья душа ясна,
с любовию
и миром
идет на ложе сна.

Равно и час последний
его не устрашит.
Он, с жизнью расставаясь,
тебя благословит.»

«Ты прав,
с моею долей
меня ты примирил, —
спокойно Ангел смерти
собрату возразил. —

Летим же, чтоб исполнить
долг,
данный нам Творцом!»
И Духи неба скрылись
в эфире голубом...



25 мая 2018. Пятница седмицы 7-й по Пасхе. Евангельское чтение: Ин 17, 18-26.

В сегодняшнем Евангелии мы читаем слова Спасителя, обращенные к Богу Отцу: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». Христос приносит Себя в жертву за апостолов и всех уверовавших в Него. Апостолы также как и Он направляются на проповедь, их жизнь посвящается этому служению.
Господь продолжает: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены' воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня».
Бог Сын, обращаясь к Богу Отцу, говорит об единстве уверовавших. Иоанн Златоуст замечает, что ученики Христовы всегда находятся в единстве. Человек, отпадающий по грехам из числа Его учеников, перестает прощать, жить любовью, верующие же, с помощью Божией, соблюдаются в единстве.

Мы верим в одного Бога – в Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, кроме Него иного нет. Единство Божие и лежит в основе того, что Его творение должно пребывать в единстве с Богом и друг с другом. Преподобный Сергий Радонежский учил, взирая на икону Святой Троицы, преодолевать ненавистную рознь мира сего.

Ученый Лейбниц говорил, что Бог сотворил число один. Все остальное – творение ума человеческого. В основе разделения лежат самолюбие, эгоизм, грех. А в основе единства - любовь. Для того, чтобы жить в единстве с Богом и с Его учениками, мы должны преобразиться. Как нам начать жить любовью и оставить эгоизм?
Святитель Феофан Затворник, комментируя сегодняшнее Евангелие, говорил, что Христос «едино есть с Богом Отцом, и стал (воплотившись) едино с нами. Становясь едино с Ним, мы соединяемся в Нем и через Него с Богом Отцом. Слава безпредельной милости Твоей к нам, Триипостасный Боже, благоволивший устроить для нас такой светлый путь к обожению!», восклицает святитель. Едиными со Христом мы становимся в таинстве Причащения. Потому так важно регулярное участие в нем. О приступающих к причастию редко, о тех, кто не заботится о жизни по Евангелию, святитель говорит: «Отрицаясь от такой высоты, ты… обнаруживаешь грубую неблагодарность и небрежение к высокому дару. Ведай, что средины нет: или все, или ничего. Не хочешь этой высоты - останешься вне в горьком унижении, и временно, и вечно».

Далее Христос говорит о том, чего хочет Бог каждому из нас: "Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною... да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них".
К этому ведет нас Промысл Божий. Но желаем ли мы того сами? Готовы ли начать жить любовью, а не эгоизмом, хотим ли отказаться от всякого зла?



  1  2  3  4  5  Следующая >>>
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


10-ЛЕТИЕ

2 мая 2009 года Русская Православная Церковь отмечает день памяти блаженной Матроны Московской и 10-летие канонизации угодницы Христовой. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы, где покоятся мощи блаженной старицы. 2 мая 2009 г. Фото: Виктор Корнюшин


ПОКРОВСКИЙ

Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Иконостас главного алтаря освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 1850-е гг. Покровский монастырь


ВСТРЕЧА ИКОНЫ

Игумения Феофания с сестрами встречают икону Божией Матери «Взыскание погибших». Икона была написана примерно в 1915  году. Всю жизнь Матрона не расставалась с ней. Теперь эта икона Божией Матери находится в Москве, в Покровском женском монастыре. 1998 г.


Колокольня

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II за освящением закладного камня новой монастырской колокольни на месте разрушенной. 2 мая 1999 г.