Рождество Христово в Покровском женском монастыре. Всенощное бдение
06.01.2024
6 января 2024 года, в Покровском ставропигиальном женском монастыре было отслужено праздничное всенощное бдение в честь праздника Рождества Христова.
Богослужение совершалось клириками Покровской обители.
Во всенощном бдении приняли участие настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания, сестры монастыря, гости, прихожане и паломники.
Богослужебные песнопения исполнял хор Покровского монастыря.
О праздновании Рождества Христова
Празднование Рождества Христова было установлено в первые века христианства. До IV века в Восточной и Западной Церкви (на тот момент единой) праздник Рождества Христова праздновался 6 января (19 января по новому стилю) и именовался Богоявлением и имел отношение событию ко Крещения Спасителя.
Праздник Рождества Христова был впервые отделен от праздника Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века и совершался 25 декабря (7 января по новому стилю) в противостояние Церкви языческому празднику солнца. Римляне отмечали в этот день зимний солнцеворот, называвшийся «день (рождения) явления непобедимого солнца», солнца, которого не смогла одолеть зима. Праздник сопровождался разнузданным весельем в народе, был днем не всегда пристойных забав для рабов, детей. Предосудительное отношение к этому дню было достаточным побуждением для Церкви облагородить его по смыслу возвышенного христианского воспоминания. Более того, Церковь сочла именно этот день наиболее подобающим для воспоминаний события Рождества Христова еще по той причине, что Солнцем Правды, Светом мира, Спасением людей, Победителем жизни и смерти Новый Завет называет Иисуса Христа. Таким образом, Древняя Церковь усвоила празднику Рождества Христова значение наглядного и выразительного отречения от языческих суеверий.
Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной: во 2 половине IV века. Впервые раздельное празднование Рождества Христова было введено в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия и благодаря энергии и силе красноречия святого Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово 25 декабря распространился по всему православному Востоку. Установление празднования Рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. По мысли святых отцов и учителей Церкви III и IV вв. (святого Ипполлита Римского, Тертуллиана, святых Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, блаженного Августина), 25 число декабря месяца исторически в большей степени соответствует дню Рождества Господа Иисуса Христа. (Использованы тексты из Шиманский Г.И. «Литургика»)
Галерея