Престольный праздник на подворье Покровской обители в Марково
07.07.2020
"Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя"
(Евангелие от Луки, глава 7, стих 28)
6 и 7 июля 2020 года, престольный праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, на подворье Покровского ставропигиального женского монастыря в селе Марково.
Правый предел Казанского храма освящён в честь этого великого святого.
6 июля было совершено праздничное всенощное бдение, а 7 июля праздник начался с Божественной литургии, которая совершалась клириками обители в правом пределе Казанского собора.
За богослужением молились, сёстры подворья, прихожане, жители близлежащих посёлков, верующие, приехавшие отдохнуть в село Марково. Сёстры подворья обители пели, читали богослужебные тексты, помогали в организации богослужения. Многие в этот день приобщились Святых Христовых Тайн. По окончанию Божественной литургии был отслужен водосвятный молебен и совершён крестный ход.
По окончании богослужения всем желающим было предложено подкрепить свои силы монастырской выпечкой и чаем, которые раздавали рядом с храмом.
Слово святого праведного Иоанна Кронштадтского о святом Предтечи и Крестителе Господнем Иоанне:
"Для приготовления людей к принятию славного Царя неба и земли, Творца веков, единородного, собезначального Отцу и Духу Святому Сына Божия, послан был великий провозвестник и пророк Предтеча Господень и Креститель Иоанн, человек жизни в высшей степени строгой, праведной и святой. Ему повелено было от Бога в пустыне, в которой он жил, идти на берега Иордана и там проповедовать стекавшемуся народу крещение покаяния во оставление грехов. Об этом великом Предтече и ангеле во плоти было предсказано пророком Малахией, которого мы вспоминали позавчера: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». И вот «явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои».
Крестились от Иоанна люди грешные, подобные нам, но для чего, спросите вы, крестился от Иоанна безгрешный, святейший Господь? Для того, братья мои, чтобы освятить для нас воды крещением Своим и чтобы установить и узаконить для нас Таинство св. Крещения, через которое все мы очищаемся от скверны греха и возрождаемся в новую духовную, благодатную жизнь; освящаемся и делаемся чадами Божьими, народом святым, царственным священством, наследниками Божьими и сонаследниками Христовыми. Видите, скольких и каких великих даров делаемся мы участниками через Крещение! Помните это и дорожите, крепко дорожите тем, что вы — народ крещённый, народ Божий и Христов, и ведите себя достойно высокого звания христианского, живя в добродетели и удаляясь всякого греха. Итак, вот для чего крестился безгрешный Христос Иисус от Иоанна, вот какой и сколь великий дар дарован нам всем от Бога в Крещении и как мы должны им дорожить и сколь быть его достойными!
Иоанн Креститель проповедовал приходившему народу крещение покаяния для прощения грехов, и народ исповедовал ему грехи свои. Отсюда, братья, ведёт начало и наша покаянная исповедь. Иоанну от Бога повелено было принимать исповедь грешников. Священникам также от Господа Иисуса Христа дана власть исповедовать и разрешать кающихся грешников, или связывать. Св. Евангелист Лука повествует, что Иоанн Предтеча строго, сильно, обличительно и резко говорил приходившему креститься от него народу: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния; и не думайте говорить в себе: «Отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму; уже и секира (т. е. смертная секира) при корне дерев лежит (под корнем дерева разумеется жизнь человека): всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Отчего так строго и резко, хотя и с великой любовью, обличал Иоанн Предтеча народ и понуждал его к покаянию? Во-первых, потому что он сам был величайший праведник, крепко любил Бога и правду Божью и ненавидел неправду, ревнуя о правде; и, во-вторых, потому что народ по своему глубокому нравственному растлению, по своей крайней неправде и беззаконию, имел нужду в строгом и резком слове, как заражённые антоновым огнём требуют прижигания и резания или сечения. Здесь нужно заметить ещё и то, что Иоанн был прозорливец и видел глубину сердец приходивших к нему людей, всю отвратительную неправду и лукавство их, а потому и не мог иначе говорить с неправедниками, но только строго, чтобы устрашить их и страхом исправить; потому он не дорожил и происхождением их от Авраама, говоря, что всесильный Бог может и из камней воздвигнуть чад Аврааму; и приводит им на память смертную секиру, готовую подсечь дни жизни, как подсекаются бесплодные деревья. Теперь я задаю себе и подобным мне вопрос: "Мы, проповедники покаяния, отчего слабы и до крайности снисходительны к грешникам кающимся, почти до потворства всяким грехам?" Оттого, что сами грешники и не возлюбили всем сердцем правды, и не возненавидели неправды, и не имеем божественной ревности к правде. Мы скоро возлагаем руку на голову грешников с благодатью разрешения и прощения и часто приобщаемся к чужим грехам, вопреки наставлению апостольскому: «рук ни на кого не возлагай поспешно».
Братья мои, вы сами будьте строги к себе, к своим слабостям и грехам; строже, точнее исследуйте себя и требуйте от себя строгой исповеди, чтобы скорее исправиться и чтобы не быть нам, за слабость исповеди, осуждёнными Богом, как нерадивые о покаянии. Как же подействовала на народ проповедь высокого проповедника Иоанна Крестителя? Она подействовала весьма спасительно: народ очнулся, пробудился от греховного усыпления и спросил его: что же нам делать? Иоанн указал ему на дела любви и милосердия, которые служат лучшим плодом покаяния: «у кого две одежды, — говорит он, — тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же». Мытарям, лихоимцам и воинам, тоже требовавшим его указания на дела покаяния, он отвечал — первым: «Ничего не требуйте более определенного вам», а вторым: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем».
Таким образом, Иоанн от всех требовал плодов покаяния и, называя истинно кающихся «пшеницей Божьей», а нераскаянных – «соломой» или «мякиной» на всемирном гумне Божьем, последним угрожал огнём неугасающим, а о первых говорил, что их Господь соберёт в вечную житницу Свою после всемирного страшного суда Своего, который он называет уподобительно «веяньем на лопате хлеба в гумне». Так приготовлял Иоанн народ к принятию всемирного Избавителя Иисуса Христа. Для нас Иисус Христос уже давно пришёл, и мы только ежегодно вспоминаем Его дивное, спасительное явление и чудные, спасительные события из жизни Его. Но братья, от нас, вкусивших неизреченных благ Христовых, крещённых во св. купели и сделавшихся чадами Божьими, тем более требуются плоды покаяния, плоды любви и милосердия друг к другу. Дух благодати Христовой есть взаимная любовь: «Сие заповедую вам, да любите друг друга». Аминь."
Галерея