8 мая 2024. Среда Светлой Седмицы. Евангельское чтение: Ин 1, 35-51.
"На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви́,- что значит: учитель,- где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви́! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому".
Христос Воскресе!
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как Господь призвал к служению первых апостолов. Иоанн Креститель трижды назвал Иисуса "Агнцем Божиим". В третий раз рядом с Предтечей находились двое его учеников. По Преданию, ими были Андрей Первозванный и Иоанн Богослов. Когда они услышали слова Предтечи о Христе, то оставили все и последовали за Господом.
Андрей позвал своего брата Петра, и тот тоже стал учеником Спасителя. Затем Господь призвал Филиппа, сказав тому: "иди за Мною". Филипп пошел за Господом. Затем Филипп призвал своего брата Нафанаила, который горячо исповедал веру в Иисуса, но не сразу, а только после того, как Господь открыл ему Свое Божественное всеведение. Явил ему, что Он и есть Тот, кого чаяли увидеть люди со времен грехопадения, кого желал найти Нафанаил.
Почему апостолы так легко оставили все и последовали за Спасителем? Оставили рыболовные снасти, лодку, все то, что являлось источником их дохода и пропитания? При этом они не спрашивали Иисуса что их ждет, чем Христос сможет их обеспечить.
Очевидно, у них был духовный опыт, позволивший узнать в словах Иисуса слова Божии, в Его учении учение Господа.
Бог предстает перед каждым из нас в Своем учении - в Священном Писании, в жизненных обстоятельствах, с которыми мы сталкиваемся, призывает нас к Себе через голос совести. Не глухи ли мы к Божиим призывам? Становимся ли мы Его учениками? Не откладываем ли шествие за Господом подобно богатому юноше из другого Евангельского повествования?
Один священник как-то заметил, что каждый раз, как он приходит рано утром, задолго до начала службы в храм, там уже сидит старушка. Рядом с ней стоят ее костыли, сама она еле сидит на скамейке. Так было изо дня в день. Пожилая женщина приходила в храм первой. Подойдя к ней, священник спросил: "как же у вас хватает сил приходить на службы каждый день раньше всех прихожан и молиться до самого конца богослужения"? - "батюшка", отвечала она, "прежде чем в храм с утра пойдут мои немощные ноги, туда направляется мое сердце".
Ради того, чтобы стать учениками Христа, апостолы оставили земное. Но за это получили небесное. Оставили тленное, а обрели нетленное. И мы призываемся к тому, чтобы главное место в нашей жизни занял Бог.
У каждого из нас должен быть опыт встречи с Воскресшим Господом. Опыт покаяния и воскрешения нашей души. Этот опыт должен укреплять нас в наших духовных и физических немощах. Должен поддерживать нас в следовании за Господом крестным путем.
Светло проведем дни Светлой седмицы, посещая храм, уклоняясь от зла, делая дела милосердия. Посвятим Богу лучшие наши годы и Господь не оставит нас в вечности без пасхальной радости, без благой вести: "Христос Воскресе!"