30 сентября 2024. Понедельник седмицы 15-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 5, 24-34.
"Иисус пошел с ним. || За Ним следовало множество народа, и теснили Его. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние,- услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей".
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о чуде, совершенном Христом, об исцелении кровоточивой женщины. Некая женщина, долгие годы страдавшая истечением крови, когда Спаситель шел в окружении учеников, подкралась к Нему и прикоснулась к краю Его одежды.
Почему она так сделала? По ветхозаветным постановлениям страдавшие кровотечением женщины считались нечистыми и не могли подходить к другим, общаться с ними. В книге Левит написано: «Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста; и всякий, кто прикоснется к ней, будет нечист».
Но у той женщины было главное - вера в то, что Христос от Бога, что Он не лжеучитель, как говорили многие, что Он может ей помочь. Потому она и услышала ответ Спасителя: "дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей". Женщина с того часа стала здорова. В словах Господа выражается Его отношение к каждому обращающемуся к Нему с верой. Кровоточивую Он назвал Своей дочерью. Пусть иудейские законоучители и считали ее полной всякой скверны из-за ее телесного недуга, а для Господа она своя по причине ее деятельной веры.
Наши души также полны скверны, кровоточивы. Грех это своего рода неисцелимое кровотечение, имеющееся у каждого из нас. Кровотечение лишает тело сил, а грех нас лишает благодати, духовных и телесных сил, удаляет от источника жизни - Бога. Но если мы, подобно кровоточивой, несмотря на различные трудности, деятельно прибегнем ко Христу в покаянии, с желанием другой жизни, если стараемся примириться с ближними, не унываем и боремся с грехами, то, как и кровоточивая женщина, со временем мы обязательно услышим духом слова Господа: "дерзай! вера твоя спасла тебя".
Если мы, осознавая свои греховные немощи, не станем унывать, но будем непрестанно взывать к Богу, то в этом проявится наша вера. Чтобы получить от Бога просимое, необходима, по мысли святителя Феофана Затворника, такая же молитва, исполненная верой, какая была у Иаира и у кровоточивой женщины. Такая молитва, говорит святитель, "несомненно войдет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь".
Подобно кровоточивой женщине станем приступать к таинствам, установленным Христом - к исповеди и причащению. Участвуя в них, мы приступаем к Самому Господу. Об этом святитель Феофан Затворник говорил так: "Церковь - тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния".
Тогда Сам Господь воскресит нас для жизни новой, жизни с Богом.