Толкование на Евангелие

27 июля 2020. Понедельник седмицы 8-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 16, 1-6.

"И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской".

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как после того, как Христос чудесным образом накормил семью хлебами четыре тысячи человек, а оставшиеся хлеба апостолы собрали и набрали семь корзин, к Нему приступили религиозные лидеры иудеев, фарисеи.

"И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской".

Пророк Иона не желал исполнять Божие повеление и идти призывать ниневитян к покаянию. Ниневитяне были крайне нечестивым народом. Господь устроил так, что Иону проглотил кит, но он непостижимым образом пробыл внутри кита три дня, и был доставлен в Ниневию, где кит выплюнул пророка. Все жители той страны вняли проповеди Ионы. Они покаялись и изменили свою жизнь.

Знамение пророка Ионы прообразовало тридневное пребывание плоти Христа во гробе, после того как Он будет распят и умрет плотски на Кресте, а по прошествии трёх Воскреснет. Однако и это знамение, весть о Воскресшем Христе, не сможет убедить покаяться фарисеев, распявших Господа, о чем и сказал, предвозвещая наступающие события, Спаситель.

Удивительно, но даже поняв, что Христос Воскрес, большинство иудеев не обратились к покаянию.

Что означает закваска фарисейская? Толкователи поясняют, что закваска, находящаяся в некоторой емкости, вызывает процесс брожения в продуктах питания, которые в неё попадают. Духовное устроение фарисеев, их лицемерие, желание несмотря на грехи считаться праведниками и учить людей, эта их духовная закваска не давала им увидеть очевидное. Что перед ними Мессия Христос, воплотившийся Бог. Слова Христа ими не воспринимались, чудеса они не принимали, призывы к покаянию не слышали.

Святитель Феофан Затворник говорил об этом так: "Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали кто Он; другого свидетельства не нужно было. <<Дела, которые творю Я. . , они свидетельствуют о Мне>> (Ин 10, 25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили. Без собранности же, без внимания и самоуглубления, дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя".

Закваска Иродова, поясняют толкователи, это прилепление к земным благам, убийство в душе высших устремлений, глухота к своей совести. Этим отличался царь Ирод. Некоторые евангелисты, передавая слова Спасителя, повествуют, что Христос сказал о закваске фарисейской и саддукейской, а евангелист Марк говорит о закваске фарисейской и Иродовой. Толкователи поясняют, что, возможно, это одно и то же. Саддукеи не верили в воскресение мертвых. А Ирод жил так, как будто ему никогда не умирать. Как будто ему не предстоит Суд Божий.

Также толкователи замечают, что слова Христа, в которых Он напоминает апостолам о своих чудесах и призывает их не беспокоиться о том, что хлеба они не взяли, относятся и к нам. Мы должны научиться полагаться на Бога, доверять Ему. Не унывать, молиться. Верить, что если мы не оставим Его, и Он не оставит нас.

Архимандрит Павел Груздев повторял: "будь праведен в предприятиях твоих, и будешь иметь Бога помощником".

В его дневнике мы находим и такое стихотворное наставление:

"Что бы в жизни с тобой ни случилось —

Изменила ль коварно судьба,

Иль внезапно беда приключилась,

И неравною стала борьба,


Запросила ль судьба твоя счастья,

Тяжела ль показалась нужда,

Иль постигло какое несчастье —

На Творца полагайся всегда.


У людей не ищи утешенья

И счастья от них ты не жди,

А захочешь найти облегченье,

В храм святой помолиться иди.


И в молитве святой и смиренной

Перед Господом слезы пролей,

Он один в мире друг неизменный,

Он поймет твое горе скорей.


Он ведь Сам на земле между нами

Жил когда-то и тяжко страдал

И невинно распятый врагами

На страданье Свое не роптал.


Он пошлет тебе крепкую силу,

Омраченный твой ум просветит

И тяжелую горькую долю

Снова к лучшему, верь, изменит".

Читать далее

26 июля 2020. Неделя 7-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 9, 27-35.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984

© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы

Подворья монастыря

Новомученики Покровской обители

Матрона Московская

Новости и события

6 августа 2020. Четверг седмицы 9-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 20, 17-28.

06.08.2020

5 августа 2020. Среда седмицы 9-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 20, 1-16.

05.08.2020

4 августа 2020. Вторник седмицы 9-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф. 18, 18-22. 19, 1-2. 13-15.

04.08.2020

3 августа 2020. Понедельник седмицы 9-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 18, 1-11.

03.08.2020

2 августа 2020. Неделя 8-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 14, 14-22.

02.08.2020

1 августа 2020. Суббота седмицы 8-й по Пятидесятнице. Память преподобного Серафима Саровского. Евангельское чтение: Лк 6, 17-23.

01.08.2020

31 июля 2020. Пятница седмицы 8-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 17, 10-18.

31.07.2020

30 июля 2020. Четверг седмицы 8-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 16, 24-28.

30.07.2020

29 июля 2020. Среда седмицы 8-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 16, 20-24.

29.07.2020

28 июля 2020. Вторник седмицы 8-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 16, 6-12.

28.07.2020

27 июля 2020. Понедельник седмицы 8-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 16, 1-6.

27.07.2020

26 июля 2020. Неделя 7-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 9, 27-35.

26.07.2020

25 июля 2020. Суббота седмицы 7-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 10,37 - 11,1

25.07.2020

24 июля 2020. Пятница седмицы 7-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 15, 29-31.

24.07.2020

23 июля 2020. Четверг седмицы 7-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 15, 12-21.

23.07.2020

22 июля 2020. Среда седмицы 7-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 14, 35-15, 11.

22.07.2020

21 июля 2020. Празднование Казанской иконе Божьей Матери. Евангельское чтение: Лк 10, 38-42; 11, 27-28.

21.07.2020

20 июля 2020. Понедельник седмицы 7-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 13, 54-58.

20.07.2020

19 июля 2020. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 9, 1-8.

19.07.2020

18 июля 2020. Суббота седмицы 6-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 9, 18-26.

18.07.2020

Подворье в Троице-Лыково

Расписание богослужений

Трапеза для паломников

Новоначальным

Духовное чтение

Толкование на Евангелие

Монашество

Контакты