Толкование на Евангелие

25 августа 2019. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 17, 14-23.

"Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились".


Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали о том как Господь Иисус Христос, исцеливший отрока одержимого бесом, сказал: "сей же род изгоняется только молитвою и постом".
Святитель Феофан Затворник говорил, что одержимость бесовская может быть незаметна как окружающим, так и самому человеку, который одержим нечистым духом. Проявляется она в том, что такой живет, исполняя волю дьявола. Постоянно совершает грехи, уклоняется от всякого добра.
И вот, Сам Господь указывает единственный путь ко спасению - пост и молитва. "Возьмись только за молитву и пост - и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост".
Многие из тех, кто уже пробовал когда-либо поститься, воздерживаться от скоромных продуктов в установленные Церковью дни, придут в недоумение от этих слов святителя. Ведь никаких, тем более незамедлительных плодов своего воздержания, они могли не заметить. То же касается и молитвы.
В чем может быть причина? Известны высказывания опытных духовников, которые замечали, что люди сейчас читают много молитв, но не молятся. Вычитывание молитв и живое обращение души к Богу это разные вещи. Святитель Игнатий Брянчанинов писал: "душа всех упражнений о Господе – внимание. Без внимания все эти упражнения бесплодны, мертвы", - как мертво тело, разлучённое с душой.
Архимандрит Павел (Груздев) говорил, что молиться нужно так, <<как будто ты упал в колодец и слышишь, кто-то мимо идет. Ты ведь не будешь говорить: "Кидай верёвку, где ты раньше был?" Нет, ты будешь упрашивать: "Спаси меня, помоги мне">>.
Относительно поста известны такие наставления этого старца: "в наше время лучше совсем не поститься, чем поститься без ума"
"мясо ешь, мясника не режь, молоко пей, молочницу не бей", то есть нельзя видеть цель поста в том, что на самом деле является лишь средством, в воздержании от скоромной пищи.
Как важно было бы дать пост языку, очам, мыслям. Меньше времени проводить в пустых разговорах, в интернете.
Сейчас идёт Успенский пост. Выйти из поста мы должны другими, не такими какими были до этого. Как важно было бы ознакомиться в эти дни с тем как понималась молитва Отче наш святыми отцами. Ведь именно ее дал Спаситель ученикам, когда они спросили Его как им следует молиться. Святые отцы говорили, что в словах молитвы Господней вкратце содержится все Евангелие. Как мы окрадываем себя, если читаем ее лишь устами, не понимая смысла этих прошений. Как важно было бы ознакомиться с объяснением Божественной литургии - главной церковной службы, которая является самым сильным лекарством для души, больной грехом.
Как важно было бы в эти дни испытать свою совесть, руководствуясь, к примеру, таким наставлением митрополита Антония: "
Нередко меня спрашивают: как надо исповедоваться?.. И ответ на это самый прямой, самый решительный может быть таков: исповедуйся, словно это твой предсмертный час; исповедуйся, словно это последний раз, когда на земле ты сможешь принести покаяние во всей твоей жизни, прежде чем вступить в вечность и стать перед Божиим судом, словно это — последнее мгновение, когда ты можешь сбросить с плеч бремя долгой жизни неправды и греха, чтобы войти свободным в Царство Божие.

Если бы мы так думали об исповеди, если бы мы становились перед ней, зная— не только воображая, но твердо зная— что мы можем в любой час, в любое мгновение умереть, то мы не ставили бы перед собой столько праздных вопросов; наша исповедь тогда была бы беспощадно искренна и правдива; она была бы пряма; мы не старались бы обойти тяжелые, оскорбительные для нас, унизительные слова; мы бы их произносили со всей резкостью правды. Мы не задумывались бы над тем, что нам сказать или чего не говорить; мы говорили бы все, что в нашем сознании представляется неправдой, грехом: все то, что делает меня недостойным моего человеческого звания, моего христианского имени. Не было бы в нашем сердце никакого чувства, что надо себя уберечь от тех или других резких, беспощадных слов; не ставили бы мы вопроса, надо ли сказать то или другое, потому что мы знали бы, с чем можно войти в вечность, а с чем в вечность нельзя войти.."
Время Успенского поста может быть для нашей души спасительно. В эти дни мы можем найти Бога, вернуть давно потерянную радость жизни, а можем упустить и эту возможность, данную нам Господом.

Читать далее

24 августа 2019. Суббота седмицы 10-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 17, 24- 18,4.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984

© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы

Подворья монастыря

Новомученики Покровской обители

Детский приют

Матрона Московская

Новости и события

Подворье в Троице-Лыково

Расписание богослужений

Трапеза для паломников

Новоначальным

Духовное чтение

Толкование на Евангелие

4 сентября 2019. Среда седмицы 12-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 1, 23-28.

04.09.2019

3 сентября 2019. Вторник седмицы 12-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 1, 16-22.

03.09.2019

2 сентября 2019. Понедельник седмицы 12-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 1, 9-15.

02.09.2019

1 сентября 2019. Неделя 11-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 18, 23-35.

01.09.2019

31 августа 2019. Суббота седмицы 11-й по Пятидесятнице. Чтение из Апостола: Еф 6, 10-17:

31.08.2019

30 августа 2019. Пятница седмицы 11-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 24, 27-33, 42-51.

30.08.2019

29 августа 2019. Четверг седмицы 11-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 24, 13-28.

29.08.2019

28 августа 2019. Успение Пресвятой Богородицы.

28.08.2019

27 августа 2019. Вторник седмицы 11-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 23, 23-28.

27.08.2019

26 августа 2019. Понедельник седмицы 11-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 23, 13-22.

26.08.2019

25 августа 2019. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 17, 14-23.

24.08.2019

24 августа 2019. Суббота седмицы 10-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 17, 24- 18,4.

24.08.2019

23 августа 2019. Пятница седмицы 10-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мы 22, 23-33.

24.08.2019

22 августа 2019. Четверг седмицы 10-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 21, 43-46.

22.08.2019

21 августа 2019. Среда седмицы 10-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 21, 28-32.

22.08.2019

20 августа 2019. Вторник седмицы 10-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 21, 23-27.

20.08.2019

19 августа 2019. Преображение Господне. Евангельское чтение: Мф 17, 1-9, Лк 9, 28-36.

20.08.2019

18 августа 2019. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 21, 18-22.

18.08.2019

17 августа 2019. Суббота седмицы 9-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 15, 32-39.

18.08.2019

16 августа 2019. Пятница седмицы 9-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 21, 12-14, 17-20.

16.08.2019

Монашество

Контакты