24 мая 2021. Понедельник седмицы 4-й по Пасхе. Евангельское чтение: Ин 6, 56-69.
Христос Воскресе!
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Христа о таинстве евхаристии.
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек".
В таинстве причащения мы вкушаем Тело и Кровь Христовы. Хлеб и вино, стоявшие в начале службы в алтаре, пресуществляются на литургии в Тело и Кровь Спасителя. В Причастии реально присутствует Сам Христос, преподающий нам Себя. Как для жизни тела необходим хлеб, так и для того, чтобы наша душа жила, нам необходимо участвовать в Евхаристии.
Прошение молитвы Отче наш: "хлеб наш насущный даждь нам днесь" - это в первую очередь прошение о Хлебе Причастия. Не о том хлебе, который поддерживает жизнь тела. Он второстепенен. Как ни заботься о здоровье, смерти избежать не получится. Но когда мы приступаем с верой к причащению, в нас, если мы сами того желаем, начинает действовать Сам Господь. Во время своего земного служения Он исцелял больных, изгонял бесов, укреплял людей в вере. Так и наши души, немощные для жизни по Евангелию, недостойные Небесного Царства, укрепляются через встречу с Богом, через причастие Ему.
Не станем, подобно древним иудеям говорить: "какие странные слова! кто может это слушать?", но, приступив к евхаристии с верой, ощутим благодатное воздействие этого таинства, освобождающего нас от рабства греху.
Блаженный Августин так изливал славословие Богу, воплотившемуся и распявшемуся за нас, установившему это таинство: "Твоя Премудрость могла бы сотворить, могла бы создать для человека еще более чудные цветы на нивах, но Твою Любовь Ты исчерпал до конца в Божественной литургии. И вот почему: в литургии Христос отдает Себя верным, Тело Свое и Кровь Свою животворящую".