13 сентября 2024. Пятница седмицы 12-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 20, 29-34.
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как
"когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним".
Сегодняшнее Евангельское чтение нередко сопоставляют с Евангелием от Марка: Мк 10, 46-52. Оба евангелиста описывают одно и то же событие, но евангелист Матфей говорит о том, что Иисус увидел и исцелил двух слепых, а евангелист Марк упоминает только об одном. Некоторые считают это доказательством того, что Евангелие не является Божественным Откровением, ведь в нем, говорят они, есть явные противоречия. Однако евангелист Марк не говорит о том, что слепой был один. Он приводит имя некоего слепого, обратившегося к Господу и говорит только о нем. Возможно, этот человек, ставший после исцеления учеником Господа, был известен общине христиан, которой проповедовал евангелист, и именно на событии, произошедшем со всем известным человеком и делается акцент, а о другом слепом не упоминается.
Евангелист Марк описывает событие так: "И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге".
Известен один преподаватель из школы следователей. Его метод вошел в учебники. На одно из занятий он специально опаздывал. Вдруг в аудиторию, к ожидающим начала урока студентам врывались несколько человек, между вбежавшими начиналась драка и через минуту они также быстро исчезали. В этот момент на урок приходил педагог. Он раздавал всем студентам листочки и просил их записать на них все, что они только что видели.
Когда преподаватель собирал работы, он брал первые три и сразу обращал внимание всех на то, что в главном все описано одинаково. Но есть и расхождения. Один студент говорит о трех, а другой о четырех ворвавшихся людях. Один видел синий шарф на блондине, другой на брюнете. Далее преподаватель делал такой вывод: если показания свидетелей не являются сговором, то в главном они будут совпадать, а во второстепенном обязательно будут небольшие расхождения. Если никаких расхождений нет, то показания были согласованны свидетелями заранее, значит они хотят что-то скрыть.
Кажущееся разногласие, встречаемое в сегодняшнем чтении можно рассматривать не как доказательство того, что событие, описанное евангелистами - человеческая выдумка, а наоборот, как доказательство того, что событие имело место на самом деле.