Толкование на Евангелие

11 февраля 2022. Пятница седмицы 34-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 13, 1-8.

"И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 6ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней".

В сегодняшнем Евангелии мы читаем о бедствиях, которые Господь предсказал Иерусалиму. Городу и народу, живущему в нем, который так и не узнал во Христе Бога. Большинство жителей которого отвергло Его. "Видишь сии великие здания? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне". Эти слова вскоре сбылись. Разрушение Иерусалима произошло всего через несколько десятков лет после Христова Воскресения.

Апостолы, слушавшие слова Спасителя о грядущих бедах, думали, что во время предстоящих разрушений случится конец света. Потому Христос, отвечая им, когда ждать  наступления этих страшных событий, говорит не только о разорении Иерусалима, но и о последних временах. "берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят".

Дьявол лукав. Как правило, он не будет представать перед нами в виде страшного беса. Тот кто желает поймать рыбу не станет бегать за ней по водоему. Чтобы ее поймать ее надо обмануть, предложить наживку.

К людям дьявол приступает так же, как и к прародителям - Адаму и Еве, - в виде нашего доброго советчика. Им он сказал - "ничего страшного не будет, если ослушаетесь Бога. Наоборот, вы быстро и без труда сами станете равными Ему". Обольстил их, указав на красоту плода древа познания, на его, должно быть сладкий вкус. А после грехопадения люди потеряли Бога и райскую жизнь, впали в рабство сатане. В мир пришли болезни, страдания и смерть.

Каждого из нас дьявол старается погубить, к каждому он приступает много раз в день, но мы этого совершенно не замечаем и не боимся. Нас пугают явные случаи беснования. Например, когда в храме хрупкая девушка проявляет невероятную силу и кричит громким басом, а с ней не могут справиться несколько мужчин. Сталкиваясь с подобными ситуациями, в которых бесы явно проявляют свою злобу в мире, мы устрашаемся. Мы боимся плохих примет, но не придаем значения самому главному, самому страшному. Тому, что мы привыкли слушать советы дьявола, когда он внушает нам свои мысли, представляясь нашим добрым помощником - "устал, посплю в воскресенье, в храм обязательно в другой раз схожу", "нет сил помолиться", "посмотрю непристойный фильм, мне же только узнать о чем он", "этому человеку я сейчас покажу! Может это и грех, но не страшный", "схожу к колдунам, они же молитвы читают, значит от Бога" - а если бы неприкрыто к дьяволу обращались, кто бы к ним пришел? Блудные, нечистые мысли, слова, взгляды, лукавство, воровство, немилосердие, эгоизм, превозношение, - все это и многое другое, несомненно, предлагает нам дьявол, и мы даём ему власть над собой когда соглашаемся, принимаем эти мысли. Сколькими его сетями мы опутаны. Часто сами того не осознавая, мы творим похоти человекоубийцы, а Бога, распявшегося за нас, предаем. Но пока мы живы, мы можем и должны регулярно приступать к Господу в церковных таинствах, оживляющих нас. Станем внимать словам Христа и беречься от дьявольской лести. Ведь человек, который был нерадив всю жизнь, как сможет противостоять лести сатаны во времена пришествия антихриста, если доживет до тех пор. Или какими мы предстанем перед Богом, как сможем очистить душу от страстей перед своей смертью, когда силы наши будут уже оставлять нас?

8 февраля 2020. Суббота седмицы 34-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 18, 2-8.
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим как Господь наставлял своих учеников "о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?

Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Часто Господь как будто и не слышит нас. Иногда потому, что просимое не полезно, иногда потому, что мы не знаем замысла Божия, который разрешит ситуацию лучше, чем мы предполагаем. Любовь Божия к нам не безумна. Давать нам здоровье, благополучие, если это вредно для нашей души, Господь не будет. Он все устраивает с точки зрения вечности. Чтобы ценой нашего сиюминутного счастья не стали вечные страдания. Потому всегда следует добавлять в конце молитвы: "да будет воля Твоя". Но иногда мы просим о казалось бы бесспорно хорошем, например освободить нас от греховной страсти. А Господь как будто и не слышит нас. По мнению толкователей притчи, в сегодняшнем отрывке из Евангелия такие люди и должны находить утешение. С верой продолжать молиться, но не между прочим, а, уделяя правилу и определенное время и силы. Хоть дьявол и внушает нам помыслы неверия, ропота, отчаяния, самооправдания, этот подвиг нам необходим, через такую борьбу мы спасаемся.
Подвижники благочестия часто приводят в пример житие преподобного Павла Послушливого - ученика преподобного Антония Великого. Старец дал ему кружку воды и сказал каждый день ходить и поливать из нее палку, воткнутую в песок посреди пустыни. Вода была далеко, путь под палящим солнцем занимал почти весь день. И приносилась всего кружка воды. Но через два года палка расцвела и стала плодоносить. Вот плод послушания, говорил преподобный Антоний Великий. Некоторые опытные в духовной жизни люди замечали про послушника: "Да, палку-то поливал. А внутри-то какая буря была"! Чтобы у нас появился плод духовный, мы, лишенные Евангельских добродетелей, должны проявить веру, молиться и не унывать.
Далее Господь приводит в пример притчу. Одна вдова долго просила защиты от соперника у лишенного всякого стыда неправедного судьи, и в итоге судья исполнил ее прошение, лишь бы она оставила его в покое. "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре", слышим мы слова Господа. Кроме буквального смысла - что Бога мы не раздражаем непрестанной молитвой, но наоборот, она приятна Ему, есть еще и глубокий духовный смысл этой притчи.
Вдова это образ души, лишившейся Господа. Соперник - дьявол. Тот, кто все время соперничает с Богом. Кто желает погубить и нашу душу и души всех наших близких, всех людей
А неправедный судья это чей образ? Господа Бога. Тут все очень понятно. Конечно Бог неправедный. В каком смысле? Если бы Он судил нас по правде, мы все давно должны были бы быть ввержены в геену огненную. А Он, вися на Кресте, распростер руки и призывает нас к Себе. Потому преподобный Исаак Сирин говорил: «Не называй Бога правосудным, ибо правосудие Его не познается на твоих, человек, делах». Потому только и имеем мы надежду на покаяние, на преображение, на спасение, о чем и будем молить Бога и не унывать.

Читать далее

10 февраля 2022. Четверг седмицы 34-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 12, 38-44.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984

© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы

Подворья монастыря

Новомученики Покровской обители

Детский приют

Матрона Московская

Новости и события

21 февраля 2022. Понедельник седмицы мясопустной. Евангельское чтение: Мк 11, 1-11.

21.02.2022

20 февраля 2022. Неделя о блудном сыне. Евангельское чтение: Лк 15, 11-32.

20.02.2022

19 февраля 2022. Суббота седмицы 35-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 20, 45 - 21, 4.

19.02.2022

18 февраля 2022. Пятница седмицы 35-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 14, 3-9.

18.02.2022

17 февраля 2022. Четверг седмицы 35-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 13, 31 - 14, 2.

17.02.2022

16 февраля 2022. Среда седмицы 35-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 13, 24-31.

16.02.2022

15 февраля 2022. Сретение Господне. Евангельское чтение: Лк 2, 22-40.

15.02.2022

14 февраля 2022. Понедельник седмицы 35-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 13, 9-13.

14.02.2022

13 февраля 2022. Неделя о мытаре и фарисее. Евангельское чтение: Лк 18, 10-14.

13.02.2022

12 февраля 2022. Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Евангельское чтение: Мф 5, 14-19.

12.02.2022

11 февраля 2022. Пятница седмицы 34-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 13, 1-8.

11.02.2022

10 февраля 2022. Четверг седмицы 34-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 12, 38-44.

10.02.2022

9 февраля 2022. Среда седмицы 34-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 12, 28-44.

09.02.2022

8 февраля 2022. Вторник седмицы 34-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 12, 18-27.

08.02.2022

7 февраля 2022. Понедельник седмицы 34-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 12, 13-17.

07.02.2022

6 февраля 2022. Неделя 33-я по Пятидесятнице. О Закхее. Евангельское чтение: Лк 19, 1-10.

06.02.2022

5 февраля 2022. Суббота седмицы 33-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 17, 3-10.

05.02.2022

4 февраля 2022. Пятница седмицы 33-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 12, 1-12.

04.02.2022

3 февраля 2022. Четверг седмицы 33-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 11, 27-33.

03.02.2022

2 февраля 2022. День памяти преподобного Евфимия Великого. Евангельское чтение: Лк 6, 17-23.

02.02.2022

Подворье в Троице-Лыково

Расписание богослужений

Трапеза для паломников

Новоначальным

Духовное чтение

Толкование на Евангелие

Монашество

Контакты