ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ВОЗРОЖДЕНИЕ

Покровский храм. Покровский ставропигиальный женский монастырь. 1 июля 2009 г. Фото: Виктор Корнюшин


10-ЛЕТИЕ

2 мая 2009 года Русская Православная Церковь отмечает день памяти блаженной Матроны Московской и 10-летие канонизации угодницы Христовой. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы, где покоятся мощи блаженной старицы. 2 мая 2009 г. Фото: Виктор Корнюшин


ПРЕСТАВЛЕНИЕ

Преставление св. блж. Матроны. Икона святая праведная блаженная Матрона Московская с житием


Колокольня

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II за освящением закладного камня новой монастырской колокольни на месте разрушенной. 2 мая 1999 г.

Главная  /  Толкование на Евангелие

Толкование на Евангелие

16 июля 2018. Понедельник седмицы 8-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 16, 1-6.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как после того, как Христос чудесным образом накормил семью хлебами четыре тысячи человек, а оставшиеся хлеба апостолы собрали и набрали семь корзин, к Нему приступили религиозные лидеры иудеев, фарисеи.

"И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской".

Пророк Иона не желал исполнять Божие повеление и идти призывать ниневитян к покаянию. Ниневитяне были крайне нечестивым народом. Господь устроил так, что Иону проглотил кит, но он непостижимым образом пробыл внутри кита три дня, и был доставлен в Ниневию, где кит выплюнул пророка. Все жители той страны вняли проповеди Ионы. Они покаялись и изменили свою жизнь.

Знамение пророка Ионы прообразовало тридневное пребывание плоти Христа во гробе, после того как Он будет распят и умрет плотски на Кресте, а по прошествии трёх Воскреснет. Однако и это знамение, весть о Воскресшем Христе, не сможет убедить покаяться фарисеев, распявших Господа, о чем и сказал, предвозвещая наступающие события, Спаситель.

Удивительно, но даже поняв, что Христос Воскрес, большинство иудеев не обратились к покаянию.

Что означает закваска фарисейская? Толкователи поясняют, что закваска, находящаяся в некоторой емкости, вызывает процесс брожения в продуктах питания, которые в неё попадают. Духовное устроение фарисеев, их лицемерие, желание несмотря на грехи считаться праведниками и учить людей, эта их духовная закваска не давала им увидеть очевидное. Что перед ними Мессия Христос, воплотившийся Бог. Слова Христа ими не воспринимались, чудеса они не принимали, призывы к покаянию не слышали.

Святитель Феофан Затворник говорил об этом так: "Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали кто Он; другого свидетельства не нужно было. <<Дела, которые творю Я. . , они свидетельствуют о Мне>> (Ин 10, 25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили. Без собранности же, без внимания и самоуглубления, дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя".

Закваска Иродова, поясняют толкователи, это прилепление к земным благам, убийство в душе высших устремлений, глухота к своей совести. Этим отличался царь Ирод. Некоторые евангелисты, передавая слова Спасителя, повествуют, что Христос сказал о закваске фарисейской и саддукейской, а евангелист Марк говорит о закваске фарисейской и Иродовой. Толкователи поясняют, что, возможно, это одно и то же. Саддукеи не верили в воскресение мертвых. А Ирод жил так, как будто ему никогда не умирать. Как будто ему не предстоит Суд Божий.

Также толкователи замечают, что слова Христа, в которых Он напоминает апостолам о своих чудесах и призывает их не беспокоиться о том, что хлеба они не взяли, относятся и к нам. Мы должны научиться полагаться на Бога, доверять Ему. Не унывать, молиться. Верить, что если мы не оставим Его, и Он не оставит нас.

Архимандрит Павел Груздев повторял: "будь праведен в предприятиях твоих, и будешь иметь Бога помощником".

В его дневнике мы находим и такое стихотворное наставление:

"Что бы в жизни с тобой ни случилось —

Изменила ль коварно судьба,

Иль внезапно беда приключилась,

И неравною стала борьба,


Запросила ль судьба твоя счастья,

Тяжела ль показалась нужда,

Иль постигло какое несчастье —

На Творца полагайся всегда.


У людей не ищи утешенья

И счастья от них ты не жди,

А захочешь найти облегченье,

В храм святой помолиться иди.


И в молитве святой и смиренной

Перед Господом слезы пролей,

Он один в мире друг неизменный,

Он поймет твое горе скорей.


Он ведь Сам на земле между нами

Жил когда-то и тяжко страдал

И невинно распятый врагами

На страданье Свое не роптал.


Он пошлет тебе крепкую силу,

Омраченный твой ум просветит

И тяжелую горькую долю

Снова к лучшему, верь, изменит".



15 июля 2018. Неделя 7-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 9, 27-35.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшнем Евангелии мы слышали о том, как взывали ко Христу двое слепых. Они всю дорогу шли за Господом и кричали: "помилуй нас, Иисус, сын Давидов!" Когда Иисус пришел в дом, слепцы подошли к Нему. Спаситель спросил их: "веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их".

Святые толкователи говорят, что вера и стала причиной по которой больные люди получили исцеление. Человек создан по образу Божьему. Бог свободен и не калечит в нас Свой же образ. Потому мы можем от Него отказаться, закрыть от Бога свое сердце. Принять же Господа может только уверовавший. Только уверовавший будет взывать к Нему и получит от Любящего Господа неизреченные благодатные дары. Святитель Феофан Затворник говорил, что вера и является вместилищем - тем, что способно в нас принять и хранить благодать.

Есть ли в нас вера? Вера есть в каждом, но разная. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил, что вера есть свойство души человеческой, которое Господь насадил в нас при сотворении людей. У кого-то вера небольшая, как у некоего человека может быть небольшой объем легких, у кого-то огромная. Но вера может быть и мертвой, ведущей нас в погибель. Первые люди пали, поверив словам сатаны, явившегося им в виде змея. И сейчас кто-то верит его лживым мыслям. Верят, что Бога нет, или что впереди еще достаточно времени на покаяние и внимательную духовную жизнь, а сейчас есть более важные дела, верят, что и так как нибудь спасемся.

"Истинная вера во Христа есть единственное средство спасения, но вера живая, выражаемая всем существом человека", писал святитель Игнатий Брянчанинов. "Вера без дел мертва", читаем мы в послании апостола Иакова. Исцеленные слепые оставили все дела и шли вслед за Христом пока не получили просимое.

Что рождает в душе истинную спасительную веру, укрепляет ее? Святитель Игнатий Кавказский писал: "вера — дверь к Богу. Нет другой двери к Нему: без веры невозможно угодити Богу (Евр.11:6). Эта дверь постепенно отворяется пред тем, кто очищает себя непрестанным покаянием, широко отверста она пред чистым сердцем; затворена она для грехолюбца. Только верою можно приступить к Христу; только верою можно последовать Христу".

В Послании к Римлянам апостол Павел пишет: "Вера от слуха" (Рим.10:17). Регулярное чтение Священного Писания, святоотеческих творений, также крайне важно каждому христианину. Не менее важно для души, чем пища для тела.



14 июля 2018. Суббота седмицы 7-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 10,37 - 11,1

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Спасителя: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня".

Библия нам не говорит о том, что мы не должны заботиться о родителях. Заповедь почитать их встречается еще в Ветхом Завете. Когда Господа распинали на Кресте, когда каждое слово стоило Ему огромных мучений, Он поручил Свою Мать заботам Иоанна Богослова. В послании апостола Павла к Тимофею мы читаем: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим 5, 8). В Евангелии от Матфея говорится: "Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет" (Мф 7, 10). Слова из сегодняшнего евангельского чтения, казалось бы, находятся в противоречии с приведенными, но это не так.

Просто любовь к родителям и близким должна быть у нас на своем месте. Заботиться о животном не грех, но если кто-то ставит заботу о нем на первое место, а родителям ничем не помогает, выселяет их из дома, очевидно, что это безумие. Также и родители. Они не должны занять в нашей душе место Бога, стать для нас идолами. Иначе такая любовь будет губительна и для того кто любит и для того, на кого она направлена.

Бог наш Творец и Спаситель, Он заботится о том, чтобы наша душа не погибла, любит наших близких ничуть не меньше нас самих. Просто Он лучше знает что, кому и когда подать, чтобы душа очистилась от грехов, не погибла. Подать здоровье или болезнь, скорбь или радость. Если же мы забываем об этом и, во что бы то ни стало, желаем того, в чем, считаем мы, заключается счастье для нас и наших близких, то счастья мы точно лишимся. Потому, что пойдем по неправильному пути, пойдем к миражу, к призраку счастья, но не к счастью. "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее". Потерявший душу ради Бога это тот, кто отказался от своей воли и предоставил все любящему нас Богу.

Мы все живем здесь на земле, как на тонущем корабле. Корабль уже обречен, это доказательств не требует, ни один человек перехода в жизнь иную не миновал, потому и нужно думать в первую очередь о спасении. Страстная привязанность очень этому препятствует. Такой человек как бы говорит близким: "останемся здесь, на корабле, поселимся в лучшей каюте и будем счастливы друг с другом". Если же мы верим в Бога, доверяем Ему, то предаем себя и всех своих близких в Его волю и находим в том покой и уверенность. Заботимся о близких, но на первом месте у нас Бог.

Также в сегодняшнем чтении мы слышим слова Христа, обращённые к апостолам, которые отправляются благовествовать о Царстве Небесном:

"Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника".

В светском праве люди, оказывающие помощь бандитам, сами наказываются как бандиты. Толкователи поясняют, что речь здесь идёт о тех, кто принимает Божиих служителей ради Бога, из любви к Богу. Не ради их человеческих качеств или из-за родства с ними, не ради получения личной выгоды. Об этом апостол Павел, один из величайших служителей Христовых, говорил, что сейчас "ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка (2Кор. 8:14).



13 июля 2018. Пятница седмицы 7-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 15, 29-31.

В сегодняшнем Евангелии мы читаем о том, как ко Христу приступило "множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева".

Исцеления больных, о которых повествуется в Священном Писании, это не только свидетельства любви Божией к людям. Они уверяют нас в том, что Господь может совершить и другое великое чудо, - исцелить наши души. Восстановить в нас искаженный грехом образ Божий. Иметь здоровую душу гораздо важнее, чем здоровое тело. Именно от состояния, от чистоты души и зависит наше счастье, наша вечная жизнь.

С чего начинается исцеление души? Святой Петр Дамаскин говорил: "Когда ум увидит согрешения свои, количеством подобные песку морскому, то это служит признаком начавшегося просвещения души, признаком ее здравия". Увидеть, что не только я терплю окружающих, но как же трудно им порой терпеть меня, что я совсем забыл о Боге и забочусь лишь о земном благополучии, в то время как наш мир подобен тонущему кораблю, осознать себя грешным и погибающим, это является великой милостью Божией. Это более великое чудо, чем прозрение слепого - исцеление душевной слепоты, ведущей нас к погибели.

Хромые - образ людей, которые знают Священное Писание, слышат голос своей совести, но идти в Царство Небесное, жить по заповедям у них не получается. Они спотыкаются, падают. Калеки здесь - образы духовных калек.

Что сделали те калеки, которых исцелил Господь? В сегодняшнем Евангелии мы читаем: "пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их". Значит, калеки предприняли немалый труд. Припали к Господу с верой, а для этого поднялись на гору. Зайти на гору больному человеку непросто. Устремим и мы наши души ввысь, к Богу. Будем внимательны к своим грехам, а не к слабостям ближних. Предпримем усилие в духовной жизни и приступим к Божией благодати, подаваемой в церковных таинствах.



12 июля 2018. День святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангельское чтение: Мф 16, 13-19.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Всех вас, братья и сестры, поздравляем с Великим церковным Праздником, с днем апостолов Петра и Павла!

Эти два апостола, как следует из величания, церковной молитвы, которая им посвящена, особенно потрудились в деле христианской проповеди. Они "весь мир учениями своими просветили и со всех концов земли привели людей ко Христу".
Как нуждалось в светлом, истинном учении человечество оставившее Бога. Решившее, что без Божиих заповедей им будет жить лучше. Пришедшее в итоге к распространению всякого зла, к безысходности и отчаянию. Апостолы проповедовали не только словами, но главным образом делами, своей жизнью, которую они посвятили служению. Они засвидетельствовали веру и своей мученической смертью.

Вера апостола Петра в то, что Христос есть Истинный Бог, Воплотившийся Бог Сын, легла по слову Господа в основание Церкви. Об этом сегодняшнее евангельское чтение:
"Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах".

Апостол Павел показал и научил какой должна быть жизнь по вере в Спасителя. В 13 главе его послания к Коринфянам мы читаем: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится".

В своих посланиях апостол Павел неоднократно проводит мысль, что, хотя в Священном Писании и говорится, что много званных, но мало избранных, единственная причина этого в том, что люди не желают избрать Бога. Выбирают жизнь без Него. Обратим внимание на известные эпизоды из жизни апостолов, чтобы в том увидеть предмет для подражания.

Горячая вера апостола Петра проявлялась не раз. Увидев Господа, он поспешил к Нему по водам Галилейского моря. Будем подражать ему в этом и мы. Последуем за Христом, веря, что с какими бы трудностями мы не столкнулись в жизни, Господь непременно поддержит нас, если мы не оставим Его.

Будем подражать и покаянию апостола. Он, по немощи своей, не понимая что делает, в ту ночь когда Христа взяли под стражу, троекратно от отрекся от Господа. Утром, когда возгласил петух, апостол вспомнил слова Иисуса, что еще до того как возгласит петух, Петр трижды от Него отречется. Вспомнив, горько заплакал в раскаянии. Хотя Воскресший Господь и простил его, мы знаем из Предания, что каждый раз, услышав крик петуха, апостол Петр начинал каяться со слезами.

Сколько раз мы, осознавая, что совершаем грех, не только словом, но самим делом отрекались от Божиих заповедей, от обязанности каждого христианина быть воином Христовым? Будем, хоть в небольшой мере подражать покаянию апостола.
Станем подражать апостолу Павлу в его любви к Богу и ближнему. Апостол посвятил всю свою жизнь проповеди. Постараемся и мы, чтобы окружающие нас люди, видя нашу жизнь, наши добрые дела, милосердие, духовную радость, скромность, терпение, пришли к вере в Бога. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф 5, 16). Апостолы исполнили эти слова Христовы, последуем и мы за ними. "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Флп 4, 13), свидетельствует апостол Павел.



11 июля 2018. Среда седмицы 7-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 14, 35-15,11.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим, как к Спасителю принесли многих больных и Он их всех исцелил. Несмотря на это к Нему приступили религиозные лидеры иудейского народа, фарисеи, и стали обвинять учеников Христовых в нарушении обрядовых постановлений иудаизма. В том, что ученики не совершали особое умовение рук перед приемом пищи.

Спаситель в ответ обличил их в неправильном отношении к внешним постановлениям. Внешнее должно помогать внутреннему. В чистоте души и намерений, в благоговении перед святыней и состоит смысл внешнего действия, омовения. Фарисеи наоборот, считали, что главное это неукоснительно соблюдать Закон по букве. Каждый иудей должен был заботиться о престарелых родителях. Чтобы избежать этого многие из них говорили им: "дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался". Имелось в виду: "я отнес то, что по закону должен был принести тебе, на храм". Конечно, пожертвовать на храм какую-то сумму проще, чем всегда быть рядом, терпеть старческие немощи и во всем обеспечивать родителей. Потому Спаситель и назвал фарисеев лицемерами.

Далее Господь произнес слова: "не то', что' входит в уста, оскверняет человека, но то', что' выходит из уст, оскверняет человека". Здесь продолжается речь о лицемерии. Иудеи боялись съесть пищу руками, которые специальным образом не омыли, но не боялись осквернить уста злыми словами. Также и мы часто боимся многого - порчи, примет, что свечка потухла. Некоторые даже боятся, что нашли дома крестик: - "а чей он?" Креста, самого главного проявления любви Бога к людям боятся, а то, что не исповедовались годами, это ничего...

С правильного пути можно уйти вправо и влево. Фарисеи ушли вправо, рьяно сосредоточившись на делах внешнего богоугождения. В наше время все чаще уходят влево и оправдывают себя этими словами: "ну и что, что не пощусь, ведь не то, что входит в уста, меня оскверняет". А ведь, по мысли святых отцов, пост - важнейшее средство для очищения души от грехов. Святитель Феофан Затворник говорил про него так: "Без поста одолеть страсти - было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгорать. У того, кто довольствует пространно плоть свою пищею, сном и покоем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Отрешиться от земли и войти в созерцание невидимых вещей и стремление к ним ему столь же удобно, как одряхлевшей птице подняться от земли".

Будем, с помощью Божией, стремиться не уклоняться от пути спасительного ни вправо ни влево. «И это надлежало делать, и того не оставлять» (Мф 23:23), говорил Господь.



10 июля 2018. Вторник седмицы 7-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мф 14, 1-13.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как до царя Ирода дошел слух о Христе:
"В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу".

Толкователи замечали, что возможно Ирод, услыхав о Великом Чудотворце, сразу подумал об Иоанне Крестителе потому, что совесть постоянно мучила его за казнь невинного пророка. Очевидно, что этот царь, хоть и жил в роскоши, был глубоко несчастен. Из записей, которые содержатся в дневниках архимандрита Павла (Груздева), мы можем лучше понять, каких ошибок нам следует остерегаться, чтобы не сделать самим себя несчастными людьми:
«Родные мои… У совести нет зубов, а она загрызет до смерти… Не теряйте совесть! Совесть потерять — самое страшное».

«Если кто от тебя заплачет — ух!»

«Не бойся сильного грозы, а бойся слабого слезы»

«Господи! Приведи помереть с чистой совестью, и лучше мне пострадать, нежели кто пострадает от меня».

«Лучше быть преданным, чем предателем, лучше быть оклеветанным, чем клеветником».

«Лучше быть нищим и праведным, чем богатым и неправедным».

«“Деньги есть, в них счастье, ясно. Денег нет — не жди отрад”. — Полагают так напрасно, мир душевный — лучший клад!»

Преподобный Анатолий Оптинский советовал: "Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания!"

Исцелить совесть может Бог. Чем больше человек себя осудит, тем большую милость Божию он найдет. "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит", читаем мы в пятидесятом псалме. Во всей полноте благодать Божия, врачующая израненную душу, действует в таинстве исповеди. Желающий исправить свою жизнь получает в этом таинстве помощь от Господа.



<<< Предыдущая  6  7  8  9  10  Следующая >>>
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


ЧАСТИЦА МОЩЕЙ

Икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей. Вклад в Покровский монастырь настоятельницы Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря игумении Сергии. 1 августа 2010 г.


ПЕРВЫЙ ВИЗИТ

Первый приезд Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Покровский монастырь и молебен Покрову Божией Матери перед Всенощным бдением. 13 октября 1996 г.


ХРАМ МАТРОНЫ

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм святой праведной блаженной Матроны Московской. 1 мая 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

Последний звонок в приюте для девочек Покровского ставропигиального женского монастыря. 29 мая 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин