ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ОСВЯЩЕНИЕ КРЕСТОВ

25 июня 2000 года, после Литургии, совершенной в Троицком соборе города Раменское, Предстоятель Русской Православной Церкви вместе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, впервые побывал на подворье Покровского женского монастыря в с. Марково. В этот свой приезд Его Святейшество совершил освящение пяти крестов Казанского храма, которые затем были установлены на куполах. Фото: Виктор Корнюшин


ОБИТЕЛЬ ДО 1872 г.

Александр I Павлович (12 (23) декабря 1777, Санкт-Петербург — 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) — император Всероссийский (с 11 (23) марта 1801 года), старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны


ВСТРЕЧА ИКОНЫ

Игумения Феофания с сестрами встречают икону Божией Матери «Взыскание погибших». Икона была написана примерно в 1915  году. Всю жизнь Матрона не расставалась с ней. Теперь эта икона Божией Матери находится в Москве, в Покровском женском монастыре. 1998 г.


ХРАМЫ

Храм Покрова Пресвятой Богородицы и храм Воскресения Словущего. 27 мая 2008 г. Фото: Виктор Корнюшин

Главная  /  Толкование на Евангелие

Толкование на Евангелие

22 марта 2018. Четверг седмицы пятой Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 42, 5 - 16.

В сегодняшнем ветхозаветном чтении из Книги пророка Исаии мы слышим пророчество, данное древним людям о Мессии Христе, которому тогда только предстояло прийти в мир. Читаемый текст называется "песнь Раба Господня". Пророчески говорится, что некто Великий придет во внешне смиренном облике. Говорится о Спасителе, который примет человеческую плоть в Рождестве.
Вначале изображается Величие Бога, от Имени которого и будет вестись далее речь: "Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней".

Изрекается воля Божия о нашем спасении, которое совершит Христос: "Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа" - Бог заключит с людьми Новый Завет в центре которого будет Богочеловек Иисус Христос.

"Во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы". В наступающие новозаветные времена вера в истинного Бога будет воспринята и языческими народами, перестанет быть уделом одних иудеев. Христос освободит людей от греховного проклятия, от духовной слепоты, от идолопоклонства: "Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам".

"Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам". Пророк обращает внимание на то, что все, сказанное ранее Богом своему народу, исполнялось. Потому исполнится и это обетование. Например, на памяти слушателей пророка Исаии было исполнение его пророчества об избавлении от грозного войска царя Сеннахирима.
Языческие народы, в которых вскоре раздастся новозаветная проповедь, призываются к прославлению Бога: "Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них" - на языке ветхозаветных образов море и острова - языческие народы.

"Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар" - по мысли толкователей, речь идет о народах, живущих вокруг Иудеи, о городах, расположенных на оазисах посреди пустыни.

"Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих" - здесь приводится картина того, как в древности воины выходили на битвы. Таким же образом, по мысли пророка, Христос будет сражаться за Своих рабов. Речь и о победе Господа над смертью и адом, и о духовной брани христиан против греховных страстей.

"Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё" - Господь долго ожидал раскаяния грешников. Но теперь Он, подобно рожающей женщине, которая перед родами уже не в силах сдерживаться, сокрушит Своих врагов.

"Опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их". Приведённый текст образно выражает ту мысль, что высокие начальники языческих народов, учащие их идолопоклонству, будут наказаны, а простым язычникам, которые ведутся ими, как слепые, по ложному пути, бояться нечего. Им дается обетование, что вскоре Сам Господь поведет их по пути спасения.



21 марта 2018. Среда седмицы пятой Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 41, 4 - 14.

В сегодняшнем чтении из Книги пророка Исаии мы слышим продолжение речи о Величии Божием. Господь сотворил мир, в Его руках судьбы всех людей, всех народов, Он творит великие и страшные события: "Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я Тот же".

Соседние племена, заключившие между собой военный союз, уповающие на силу кованного оружия, не смогут противостоять богоизбранному народу, состоящему в союзе с Самим Господом.

В наступающие времена, говорит пророк, произойдет уничтожение богоборцев и возрождение духовной силы богоизбранного народа: "Увидели острова и ужаснулись, концы земли затрепетали. Они сблизились и сошлись; каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: "крепись!" Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом - кующего на наковальне, говоря о спайке: "хороша"; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо. А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего,- ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: "ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя": не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою"

В тяжелых обстоятельствах иудеи, являющиеся наследниками Авраама по плоти, и, тем более христиане, как наследники этого праведника по духу, призываются к уверенности в спасении, в полной безопасности. Необходимо заботиться только о том, чтобы сохранить верность Господу.
То, что слова об избавлении относятся в первую очередь к христианам, страждущим от сильных врагов - от дьявола и падших духов, видно из следующего стиха: "Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль,- Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев". Под словом Искупитель мы можем понимать Христа - вочеловечившегося Бога, Святого Израилева, Творца мира, который говорил через пророков в ветхозаветные времена.

Как червь подтачивает дерево и, со временем, делает его нежизнеспособным, так ветхозаветный Израиль служил к окончательному падению язычества, готовил все человечество к пришествию в мир Единого Бога. Эти слова пророка содержат два смысла - исторический, о победе иудеев над бесчисленными языческими племенами, ополчившимися против них, и пророческий. Эта победа - прообраз распространения христианской веры по всей земле.



20 марта 2018. Вторник седмицы пятой Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 40, 18-31.

В сегодняшнем чтении из ветхозаветной Книги пророка Исаии говорится о величии Истинного Бога. Хотя статуи, изображающие идолов, часто поражают своей грандиозностью, множеством драгоценностей, которыми они украшены, однако эти идолы ничтожны в сравнении со Славой Божией. Идолы сделаны руками людей, их нужно закреплять, чтобы они не упали. Господь же сотворил весь видимый и невидимый (ангельский) мир.

А раз израильтяне поклоняются Истинному Богу, то «как же ты говоришь, Иаков, и высказываешь, Израиль: «путь мой скрыт от Господа; и дело мое забыто у Бога моего» - как можете вы думать, что Господь забыл про Свои обетования или уже передумал послать Мессию Избавителя?

"Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли?" Представители богоизбранного народа имеют Божественное Откровение. Как же и они могут обращаться к идолам? Ведь им известно о Боге, "Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья. Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли. Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому".
Идолами для современных людей зачастую являются материальные блага, здоровье, слава. В земных радостях и успехах ничего плохого нет, но когда они начинают занимать в жизни первое место, место Бога, то люди, служа им, губят свои души, лишаются Царства Небесного.

Это главный наш духовный недуг. От него нам следует искать избавления у Бога. Пророк Исаия говорит о том, что всякая сила истощится, богатство оскудеет, молодость пройдет, а надеющиеся на Бога, преобразившие свои души люди, когда прочие падут в бессилии лишившись всего, будут бодро идти в Царствие Божие: "Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся".

Образ орла здесь используется для наиболее яркого описания того, что будет с праведниками. В те времена многим была известна легенда о том, что орлы, прожив много лет, бросаются в море и вылетают оттуда с новыми перьями, взлетают обновленными, молодыми. Это представление использует пророк Исаия, говоря о том, что произойдет с душами людей. С орлом это не так, старый орел не сможет обновиться, это образная речь. А с душой так. Душа, которая искренно обращающается к Господу и следует за Ним, обновляется. Тело стареет, прибавляются болезни, а душа становится все более светлой и счастливой, растёт в познании Бога. Для такого человека жизнь - приближение к смерти, к жизни той, где смерти нет.



19 марта 2018. Понедельник седмицы пятой Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 37, 33 - 38, 6.

По мысли толкователей, в сегодняшнем Ветхозаветном чтении мы сталкиваемся с уроками покаяния. За беззакония, которые умножились среди народа, иудеям грозила беда. Царь Езекия узнал о многочисленных ассирийских воинах, шедших опустошить Иерусалим. Тогда он воззвал в горячей покаянной молитве к Богу, прося о помощи. После этого Езекия услышал пророчество: "Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы́, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь. Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего".

Пророчество не замедлило сбыться: "И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, всё тела мертвые. И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии".

После этих событий "Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: "о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно".

Пророчество не является роком. Оно говорит о том, что будет, если все останется по-прежнему. Езекия же припал в покаянии, в горячей молитве к Богу. Пророк Исаия был послан сказать ему слова Господа: "так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей".

Прибегнем и мы к спасительному покаянию в нынешнее благоприятное время, в дни Великого поста. Милость Божия избавит нас от порабощения греховным страстям, от вечной смерти и прочих бед, которые попускаются нам за грехи.



18 марта 2018. Неделя четвертая Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника. Евангельское чтение: Мк 9, 17-31.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшнем Евангелии мы читаем о том, как Христос, возвратившийся с горы Преображения, увидел человека сын которого был одержим нечистым духом. Этот человек обратился к Спасителю со словами: "Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли".

"И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам". Вопрос Христа, обращенный к отцу юноши, должен был обратить внимание последнего на тяжесть недуга. Спаситель желает, чтобы исцеление сына послужило для укрепления веры отца.

"Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему". По мысли толкователей, этими словами Спаситель указал на причину того, что исцеление не было получено ранее, когда больного приводили к апостолам. Причина - неверие пришедших.

Услышав эти слова, отец юноши осознал свою немощь и попросил укрепления от Господа: "отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал".

Слепой, исцеленный Спасателем, по мысли толкователей, являет образ духовно слепых людей. Многие все силы в жизни тратят на то, чего очень скоро лишатся. На устроение земного благополучия. При этом забывают о душе, о том, что жизнь на земле дана нам Богом для подготовки к вечности.

Архимандрит Павел (Груздев) наставлял:

"О, путешественник земной,
очнись от сна:
твоя сума грехов,
одних грехов полна.
Ты погружен,
как в сон глубокий,
в нераденье!
Престань напрасно жизнь —
бесценный дар
мотать!
Не то придет к тебе
внезапно
смерть, как тать!
А в вечности вратах
ужасно пробужденье..."

Духовно слепы не только те, которые не ходят в храм. Многие прихожане смогут узнать себя в таких словах Иоанна Лествичника, память которого мы совершаем сегодня: "Бесчувственный есть безумный мудрец, учитель, осуждающий себя самого, любослов, который говорит против себя, слепец, учащий видеть; беседует о врачевании язвы, а между тем, беспрестанно чешет и растравляет ее; жалуется на болезнь, и не отстает от вредных для него снедей; молится о своем избавлении от страсти, и тотчас исполняет ее на самом деле; за совершение ее гневается сам на себя, и не стыдится слов своих, окаянный. «Худо я поступаю», вопиет, и усердно продолжает делать злое. Устами молится против своей страсти, а делом для нее подвизается. О смерти любомудрствует, а живет как бессмертный. Вздыхает о разлучении души с телом, а сам пребывает в дремоте, как бы был вечный. О воздержании беседует, а стремится к объедению. Читает слово о последнем суде, и начинает смеяться. Читает слово против тщеславия, и самым чтением тщеславится. Говорит о бдении, и тотчас погружается в сон. Хвалит молитву, и бегает от нее, как от бича. Послушание ублажает, а сам первый преступник. Беспристрастных хвалит, а сам не стыдится за рубище памятозлобствовать и ссориться. Разгневавшись, огорчается, и опять за самое это огорчение на себя гневается: и прилагая побеждение к побеждению, не чувствует. Пресытившись, раскаивается; и немного спустя опять прилагает насыщение к насыщению. Ублажает молчание, но восхваляет его многословием. Учит кротости, но часто в самом том учительстве гневается, и за огорчение свое опять на себя гневается. Воспрянув от греховного усыпления, воздыхает; но, покивав головою, снова предается страсти. Осуждает смех, и учит о плаче, смеясь. Порицает себя перед некоторыми, как тщеславного, и тем порицанием покушается снискать себе славу. Сладострастно смотрит на лица, и между тем беседует о целомудрии. Пребывая в мире, хвалит безмолвствующих; а того не разумеет, что он этим посрамляет себя самого. Славит милостивых, а нищих поносит. Всегда сам себя обличает, и придти в чувство не хочет, чтобы не сказать, что не может".

Исцеление от духовной слепоты и есть главное чудо, которого нам следует искать. По мысли опытных в духовной жизни людей, Бог тогда приходит на помощь человеку, когда человек сделал все, что было в его силах.



17 марта 2018. Суббота 4-я Великого поста. Евангельское чтение: Мк 7, 31-37.

В сегодняшнем Евангелии мы читаем о том, как Господь наш Иисус Христос пришел на восточный берег Галилейского озера в страну, населенную преимущественно язычниками. Там к Нему привели глухого человека, который к тому же крайне плохо говорил. Пришедшие, зная о Христе как о Чудотворце, просили исцелить страдальца.

"Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто".

Зачем Господь отвел немого в сторону? Толкователи видят в этом нежелание Господа творить чудеса напоказ. Исцеляет Он больного по любви к нему. Но гораздо важнее учение Христа, исцеляющее души. А толпа, собравшаяся ради чудес и исцелений, не способна внимать проповеди о покаянии, о презрении к заботам этого мира и устремлении к Небесному Царству. Она собралась для противоположного. Такая толпа может помешать тем, кто способен услышать благовестие. Совершив исцеление, Господь повелел не рассказывать о том никому.

Почему Господь не исцелил одним лишь словом? Ведь достаточно было лишь Его воли и больной стал бы здоров. По мысли толкователей, эти действия должны были показать больному, что исцеление он получил именно от Христа, должны были сподвигнуть его стать учеником Спасителя. Но слышать он не мог. И Господь делает внешние действия, которые слепой способен был ощущутить. Делает для умножения его веры.

Зачем об этих внешних действиях Господа, о вложении перстов в уши, пишет евангелист? Так ли они важны? Апостол Марк здесь описывает то, как Сам Господь исцелял больных. Многие недоумевают по какой причине православные христиане благоговейно относятся к святыням? К святому маслу, святой воде, просфорам... Нельзя ли обойтись без них? Ведь Господь может нас освятить и без всего этого. И вот мы видим, что Сам Христос использует и внешние действия.

Мы состоим не только из души, но из души и тела. И поклоняться Богу нам естественно и душой и телом. В каждом церковном таинстве есть две стороны - невидимое действие Божие и внешние действия, совершаемые молящимися. Так поступал и Сам Христос. Так поступает Он и поныне, невидимо принимая нашу исповедь при посредстве священника.

Также сегодня мы празднуем память преподобного Герасима Иорданского. О преподобном известно, что однажды в пустыне он встретил льва, который, подойдя, показывал святому лапу из которой торчала большая заноза. Лев жалобно смотрел на Герасима. Святой помог дикому зверю и тот, из благодарности, пошел за преподобным в его обитель, где стал жить, служа Герасиму. Герасим поручал льву пасти монастырского осла, который возил в обитель воду из далекого источника.

Однажды лев уснул в тени, и, в это время осла похитили путники, шедшие с торговым караваном. Когда вечером лев вернулся в монастырь без осла, он стал виновато смотреть на Герасима. Святой подумал, что хищник не удержался и съел осла. В наказание Герасим приказал льву самому таскать воду. Тот послушно ходил каждый день через пустыню, навьюченный сосудами с водой. Через год торговый караван вновь проходил мимо обители. Лев учуял запах украденного осла. Грозное животное принялось рычать, не давало путникам пошевелиться до тех пор, пока вышедший на шум преподобный не увидел потерянного осла.

Многим житие преподобного Герасима представляется как некая смешная сказка. Но человек, приобщившийся к Богу, начинает жить совсем по иным законам. О преподобном Серафиме Саровском мы знаем, что тот кормил медведя, который часто приходил к нему в гости.

О новомученмке митрополите Кирилле Смирнове, жившем в годы сталинских гонений на Церковь, известно следующее:

"Митрополита Кирилла везли в ссылку. В одну глухую ночь он был выброшен из вагона на полном ходу поезда.

Стояла снежная зима. Митрополит Кирилл упал в огромный сугроб, как в перину, и не расшибся. С трудом вылез из него, огляделся - лес, снег и никакого признака жилья. Он долго шел цельным снегом и, выбившись из сил, сел на пень. Мороз пробирал до костей сквозь изношенную рясу. Чувствуя, что начинает замерзать, митрополит стал читать себе отходную.
Вдруг видит: к нему приближается что-то очень большое и темное, всмотрелся - медведь.
"Загрызет", - мелькнула мысль, но бежать не было сил, да и куда? А медведь подошел, обнюхал сидящего и спокойно улегся у его ног. Теплом повеяло от огромной медвежьей туши и полным доброжелательством. Но вот он заворочался и, повернувшись к владыке брюхом, растянулся во всю длину и сладко захрапел.

Долго колебался владыка, глядя на спящего медведя, потом не выдержал сковывающего холода и лег рядом с ним, прижавшись к теплому животу. Лежал и то одним, то другим боком поворачивался к зверю, чтобы согреться, а медведь глубоко дышал во сне и обдавал его горячим дыханием. Когда начал брезжить рассвет, митрополит услышал далекое пение петухов. "Жилье близко", - мелькнула радостная мысль, и он осторожно, чтобы не разбудить медведя, встал на ноги. Но тот поднялся тоже, встряхнулся и вразвалку побрел к лесу. А отдохнувший владыка пошел на петушиные голоса и вскоре дошел до небольшой деревеньки".

Сегодняшнее чтение из Священного Писания учит нас не столько заботиться о земном сколько о жизни по заповедям, доверять внешним благочестивым установлениям церковным, через которые действует Бог и освящает нас. Житие преподобного Герасима показывает один из плодов освящённой жизни, святости.



16 марта 2018. Пятница седмицы Крестопоклонной. Чтение из Священного Писания: Ис 29, 13-23.

В сегодняшнем ветхозаветном чтении мы слышим слова, которые Господь через пророка Исаию сказал иудеям, жившим примерно 2700 лет назад. Однако, эти слова очень хорошо относятся и к сегодняшним христианам: "этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня".

И тогда и сейчас люди предпочитают ограничиваться в религиозной жизни внешними благочестивыми делами. Это понятнее и гораздо проще, чем заботиться о чистоте помыслов, о том, чтобы у нас была добрая душа и милосердное сердце.

Посетить храм, поставить свечку, принести жертву, к этому большинство сводило и сводит религиозную жизнь. Происходит самообман. Без заботы о главном второстепенное теряет смысл. Внешне благочестивые дела, лишенные внутреннего содержания, никак не способны приблизить нас к Богу.
Далее пророк говорит от Имени Божьего: "вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет". Господь, внезапно посылаемыми скорбями, трудностями, будет пытаться обратить Свой народ к покаянию. Также внезапно свыше будет посылаться и избавление в случае обращения заблудших к Богу.

"Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?» Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?". Пророк обличает людей, считающих, что можно обмануть Бога. Нарушать заповеди, но иногда делать и какие-то внешне благочестивые дела, и через то избежать Его гнева. Не Промысел ли Божий над миром, не известны ли Богу все наши мысли? Это и имеет в виду пророк, когда говорит о глине и Горшечнике - образ людей и Бога.
Господь Сам преобразит души людей, которые с покаянием приходят к Нему. Нераскаявшиеся погибнут.

Все может Бог: "Еще немного, очень немного, и Ливан не превратится ли в сад, а сад не будут ли почитать, как лес?" - Господь может и густые ливанские леса сделать садом. Ливанские леса являются образом ассирийского народа, а сад - народа иудейского. Речь пророчески идет об избавлении от ассирийского пленения.

"И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля, потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды, которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого" - глухие это невосприимчивые к Слову Божию люди. Толкователи видят здесь в первую очередь пророчество о грядущем Христе. Сам Спаситель привел в пересказе эти слова ученикам Иоанна Крестителя, показывая, что на Нем они сбылись. Христос указал на это ученикам Предтечи, когда те спросили Его, Он ли Мессия: "слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне" (Мф 11, 5-6).
"Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым" - имеется в виду, что древние пророчества, сказанные ветхозаветным праведникам, Аврааму, Исааку, об умножении их благочестивых потомков, сбудутся. К богоизбранному народу присоединятся многие бывшие язычники, которые примут Христа.



<<< Предыдущая  6  7  8  9  10  Следующая >>>
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


НЕКРОПОЛЬ

Часовня-усыпальница Хлудовых


АКАФИСТ

Икона святой праведной блаженной Матроны Московской


СЛУЖБА

Икона святой праведной блаженной Матроны Московской


НОВАЯ КОЛОКОЛЬНЯ

Колокольня. 28 августа 2009 г. Первая шатровая колокольня стояла уже в 1707 г. В 1799 г. была перестроена и обрела вид трехъярусной. Воссоздана в 1999-2002 г.г. Освящена Святейшим Патриархом Алексием II 4 октября 2002 г. Фото: Виктор Корнюшин