ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ

Нательный крест, с которым была похоронена блаженная Матрона


ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА

Архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии, совершил чин Великого освящения первого в Москве храма в честь святой праведной блаженной Матроны Московской. 27 февраля 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ОСВЯЩЕНИЕ

Великое освящение трех приделов храма Казанской иконы Божией Матери на подворье Покровскоко женского монастыря в селе Марково, совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиепископа Истринского Арсения и епископа Дмитровского Александра. 13 ноября 2004 г. Фото: Виктор Корнюшин


ФЕОДОР II

Блаженнейший Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II, посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь и поклонился мощам святой праведной блаженной Матроны Московской. 6 сентября 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин

Главная  /  Толкование на Евангелие

Толкование на Евангелие

7 октября 2018. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 5, 1-11.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали о том, как еще до призвания апостолов Господь на берегу учил народ. Поскольку слушавших Его слово было великое множество, Он вынужден был попросить у рыбаков на их лодке отплыть немного от берега и учить оттуда, тогда народ не теснил бы друг друга и Его Самого. Одним из рыбаков был будущий апостол Петр. Всю ночь рыбаки ловили рыбу и ничего не поймали. Окончив проповедь, Господь повелел рыбакам закинуть сети в море. Петр сказал: "мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть".

И тогда они выловили великое множество рыбы, так что вынуждены были позвать рыбаков из другой лодки на помощь, а сеть прорывалась. Петр, видя то, "припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним".

Во время земной жизни Господа Иисуса слишком многие говорили Ему те слова, которые мы услышали из уст апостола Петра, - "уйди от нас". Когда Он пришел на землю для Него не нашлось места, родился Творец мира в кормушке для скота. Он исцелил бесноватого, а народ, видя то, в ужасе изгнал Его из города, - "чего ждать от этого человека? Не лишимся ли мы привычного образа жизни?" И так во все времена. Мы постоянно изгоняем Господа, - "нам не до Тебя, - учеба, работа, ремонт, лечение, телевизор, увеселительные мероприятия...". "Помоги мне в этом и в этом, а потом отойди со Своими заповедями и не мешай мне жить как я хочу. Когда надо будет, я Тебя позову", таково зачастую наше отношение к Господу.

А слова Петра по внешней форме были теми же, но по сути исходили из сердца, настроенного диаметрально противоположно. Петр узрел перед собой как минимум Великого Святого и убоялся: "я человек грешный..." Душа Петра не была мертва, она болела о своих грехах.

Апостол Иоанн Богослов в Евангелии приводит слова Христа о дьяволе: "он лжец и отец лжи". Ложью он пытается погубить души людей. По мысли святителя Феофана Затворника, мытарства, которые проходят души людей после смерти, могут представлять из себя нечто противоположное тому, что принято о них думать.

Душе блудника дьявол представит образ рая, где тот будет с невообразимо прекрасными девушками. Тот с радостью туда устремится. Коварство сатаны состоит в том, что душа умершего сама бросается к тем бесам, которые ее искушали, обманывали всю жизнь. Напрасно некоторые могут подумать, что там то они как нибудь пройдут это мытарство, отвергнут искушение. Если здесь человек не научился отсекать блудный помысел молитвой Иисусовой, тем более не сможет он этого сделать и там, когда все темные силы представят перед нами уже не земное, но сатанинское искушение.

Гордый человек, возможно, увидит многих бесов в образе святых, зовущих его к себе на одно из самых почетных мест и с радостью, не имея памяти о своих грехах, устремится туда, и тогда его душа погибнет.

Преподобный Антоний как то увидел множество сетей, которыми дьявол уловляет души людей. Они опутывали всю землю. Кто же сможет избежать их, вопросил он, и услышал ответ: смиренномудрие.

Смиренный даже не обернется, если его назовут святым, подобно Петру он осудит себя, а Бог его призовет к Себе.

Когда мы читаем молитву "Царю Небесный" задумываемся ли мы, какие это страшные слова! Мы призываем Самого Бога, Творца мира, Святость в Которой нет никакой неправды, вселиться в нас! Призываем Святость, которая как пламя опаляет всякий грех. Как не попалит Она нас, если грех настолько сросся с нами, что мы не можем его оставить? Имеем ли мы в этот момент помысел, какой имел апостол Петр "как такое возможно, ведь я человек грешный!"

Или во время молитвы наш помысел вообще находится где угодно, но не в словах, которые читаем? Или мы это читаем из одолжения Богу и ждем от Него: "ну вот ведь, я столько прочитал и в храм сходил, теперь Он мне должен в этом вот помочь и в этом, чтоб здоровье и деньги были, чтобы мечты мои сбылись".

Апостол Петр имел благой и смиренный помысел, который, как ключ открывает дверь, открыл ему вход в жизнь вечную. Он стал учеником Спасителя, первоверховным апостолом. Но духовное устроение большинства иудеев было противоположным. Когда Господь умножал хлебы, исцелял больных, воскрешал мертвых во образ того, что Он пришел победить смерть, духовную нашу гибель, и даровать Царство Небесное, иудеи, желая получить эти земные блага, мечтали сделать Его своим царем. А когда поняли, что Господь уклоняется от этого, распяли Его.

Не будем своей жизнью подражать последним, да не будет у нас так, что Бог нам нужен лишь для разрешения земных трудностей, что мы каждодневно, нисколько не смущаясь, распинаем Его своими грехами. Станем подражать покаянию апостола Петра, будем внимательны к себе в духовной жизни, встанем на путь покаяния, исправления. Тогда Сам Господь, который видит все наши мысли, знает что внутри нас, непременно узрит наше благое произволение и поведет нас в Свое Небесное Царство.

Нашей реакцией на помощь от Бога в земных делах, на Его чудотворения, должно быть не чувство удовлетворения: "ну все, дело сделано, наконец меня Бог услышал", но помысел Петра: "Господи! Я человек грешный!" Этой мыслью, однако, мы не должны ограничиваться и думать: "я грешный, что уж с меня взять, евангельские призывы Господа обращены к святым, я так не смогу..." Нет, но подобно апостолу Петру, сказавшему: "мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть", вновь с верой прибегнем к покаянию, к трудам по исправлению, ожидая помощи в духовной жизни от Бога, избегая отчаяния.



6 октября 2018. Суббота седмицы 19-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 4, 31-36.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как Господь Иисус Христос пришел в Назарет. Это был родной город Богородицы и Иосифа Обручника. Там жили родственники Господа по плоти, воспринятой Им в Рождестве от Девы Марии. Спаситель ни разу не был в родном городе после начала своего общественного служения, со дня Крещения от Иоанна на Иордане. Но пришёл Он туда не для того, чтобы навестить близких. Господь пришёл с апостолами для проповеди Царства Небесного. Жители города соблазнялись. Они считали Иисуса простым человеком, которого хорошо знали, родители Которого жили многие годы вместе с ними. Как Он может проповедовать о таких высоких истинах, кто Он такой, чем Он лучше нас, думали они и говорили: "не Иосифов ли это сын?", "откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем".

Потому Господь, чтобы не сделать их ещё более виновными в том, что не приняли Его, "не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их".

При этом Иисус произнёс слова: "истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве".

Впрочем, Господь не для того воплотился, чтобы люди Ему поклонялись и служили, но для того, чтобы послужить им. Со времени Рождества Спасителю не находилось места на этой земле. Дева Мария родила Его в пещере, положен Младенец - Царь и Творец неба и земли, был в кормушку для скота. В дни Своего Служения Он скажет: "Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову". Даже распят Он был за городскими воротами. А перед этим Его оставили все ученики.

Из житий великих святых - преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, многих других известно, что к ним, несмотря на их великие подвиги, на чистоту их сердца, немало людей обращались с укорами, относились с недоверием. Преподобный Сергий вынужден был, ради мира среди братии, оставить Троице-Сергиеву Лавру. Серафим Саровский не раз слышал упреки и от монастырской братии и от мирян. Сколько святых людей до последних времен жили, будучи презираемы от людей. И напротив, скольким недостойным людям кланялись и продолжают кланяться толпы.

Каждый из нас причастен ко греху непринятия святости. Христос даровал нам спасение Своей Кровью, желает дать каждому вечную жизнь, а для этого просит нас открыть Ему свое сердце. "Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр 3, 20), читаем мы в Апокалипсисе. Многие ли отворяют Ему, посвящают жизнь Богу, становятся Его последователями? Каков конкурс в учебные заведения, закончив которые можно добиться успеха и славы в этом мире? Каков недобор желающих посвятить жизнь делам милосердия?

Стараемся ли мы узнать объяснение основных христианских молитв и читать их со вниманием? Сожалеем ли о своих грехах, прилагаем ли старание к исправлению? Или, приходя в храм, к святыне, уподобляемся материалистам, - просим о земных нуждах, здоровье, но не скорбим о грехах, не просим помощи от Бога, чтобы не грешить. Поступая так мы, как и жители Назарета, не даём Господу действовать в своей жизни, закрываем сердце и не впускаем благодать.

Также, по толкованию святых отцов, из слов Господа о пророках, которых не принимают их близкие, мы должны учиться не относиться к людям, исходя из их внешности и успешности, а стараться замечать и более другого ценить, добрую душу.



5 октября 2018. Пятница седмицы 19-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 4, 22-30.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как Господь, войдя в синагогу (дом для молитвенных собраний), находившуюся в Назарете, стал читать там ветхозаветное пророчество о Спасителе. Прочитать в синагоге Священное Писание и разъяснить смысл прочитанного мог всякий совершеннолетний иудей. Каждую субботу все иудеи собирались на молитву. Первым читал Писание священник, затем левит, а затем пять иудеев из присутствовавших.

Христу "подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне..." Толкователи замечают здесь символизм. Книги Ветхого Завета, пророчества, содержащиеся в них, были закрыты для нас, пока их не раскрыл Христос. Он разъяснил их истинный смысл, на Нем сбылись пророчества.

Спаситель прочитал отрывок из книги пророка Исаии, в котором пророк говорил от лица грядущего Мессии: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,проповедовать лето Господне благоприятное".

Сотворив чудеса, рассказав людям светлые евангельские истины, Господь дает им уразуметь, что Он и есть обетованный Мессия Христос. Это на Нем пребывает Святый Дух, не в определенной мере, как было у пророков, но это Единый Бог - Отец, Сын (Иисус Христос) и Святой Дух, Единосущная Троица. Он пришел благовествовать, то есть не просто сообщить, но наполнить сердца радостью. Благовествовать нищим духом, то есть осознающим свою духовную нищету, крайнюю степень бедности. Таких людей, сокрушенных сердцем, кающихся грешников, Он пришел исцелить от их духовных недугов, освободить от рабства греху и дьяволу, даровать им духовное зрение, видение того, что является важным, в чем благо, а что является лишь ничего не стоящим миражем счастья.

Господь прочитал слова пророчества от первого лица. Именно о Нем они и были написаны пророком Исаией под действием благодати Божией. Очевидно, что действие этой благодати было ощутимо для присутствовавших, пораженных услышанным. Потому все "дивились словам благодати, исходившим из уст Его". Сами эти слова они слышали много раз, но тут они произносятся с неизъяснимой духовной силой, начинается "лето Господне благоприятное".

Для нас настало время, благоприятное для спасения нашей души, для того, чтобы начать жить с Богом. Оно очень скоро пройдет. Сейчас определяется будем ли мы вечно счастливы или наша вечная жизнь будет вечной скорбью.



4 октября 2018. Четверг седмицы 19-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 4, 16-22.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как Христос прочитал собравшимся в синагоге ветхозаветное пророчество и дал понять, что оно относится к Нему:
"И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?"

По слову Господа, это Он пришел «исцелять сокрушенных сердцем… проповедовать лето Господне благоприятное». То есть сейчас благоприятный год (лето). Год, в который мы живы, а значит нам открыты двери покаяния и каждый может, войдя ими, получить исцеление своих греховных недугов от Спасителя.
Важно услышать этот призыв Господа. Кто не молился, с Божией помощью пусть начнет совершать утреннее и вечернее правило, раздражительный пусть учится терпению. Именно сейчас для нас лето благоприятное. Оно обязательно вскоре закончится, настанет время, когда плакать о грехах будет уже бесполезно.

Преподобного Никона (Оптинского) спрашивали, как относиться к смерти? «Надо думать, — отвечал батюшка, — что только этот день дан в твоё распоряжение. Нельзя надеяться на завтрашний день. Каждому грешнику обещано прощение, если покается, но никому не обещан завтрашний день».

Преподобный Паисий Святогорец говорил: "Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться".



3 октября 2018. Среда седмицы 19-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 4, 1-15.

В сегодняшнем Евангелии мы читаем повествование о том, как дьявол, видя Христа, и будучи не в силах вместить тайну Боговоплощения, приступает к Нему, желая подчинить Его своей власти. Для этого он намеревался ввести Иисуса в грех, искусить Его подобно тому, как прежде он поступил с первыми людьми, с Адамом и Евой.

Апостол Иоанн говорит, что всякий грех в мире это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Так было всегда. Дай людям хлеба и зрелищ и необлагодатствованный человек поклонится кому угодно. Так пали Адам и Ева. Дьявол убедил их, что плод с древа, с которого запретил вкушать Бог, приятен на вкус, - похоть плоти; красивый на вид, - похоть очей; и сделает людей равными Богу, - гордость житейская.

И вот Иисус искушается тем же самым. После Крещения Он сорок дней постился, ничего не ел, и в итоге взалкал. Тогда дьявол приступает к Нему, как приступает ко всякому искушаемому им, под видом благожелателя, и предлагает: "если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом". Дьявол дает Христу первый, казалось бы, безобидный совет. Если вступить с ним в общение, как это некогда сделала Ева, не отогнав его сразу же от себя, вскоре сатана обязательно склонит человека ко греху. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим".

"И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи". Отвергнутый дьявол вострепетал. В свое время сатана, подчинив себе поставленного царствовать на земле человека, сделался царем этого мира. Ни один царь, кроме случая, если речь идет о его жизни, никому не пообещает все свое царство. Может пообещать полцарства, но чтобы все - только в самом крайнем случае. Сатана обещает передать Христу все свое царство, если Тот, пав, поклонится ему. Но Христос пришел победить дьявола и освободить людей, а не получать царство из рук сатаны.

Затем дьявол "повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени".

Диавол искушал Христа чревоугодием (пытался возбудить в Нем похоть плоти), видом царств земных (похоть очей) и славой, пытался склонить Христа к творению чудес для того, чтобы Его превозносили люди (гордость житейская). Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская лежат в основе всякого искушения. Но если в результате общения дьявола с первыми людьми человечество пало в бездну греха, проклятия и смерти, то результатом искушения дьяволом Христа явилось возведение людей из этой бездны на "небо".

Каждый христианин должен своим малым трудом, борьбой с искушениями, показать свое благое произволение, принять спасение, дарованное Господом. Святитель Феофан Затворник говорил о том, что искушения прекратятся лишь при Втором Пришествии Христовом: "<<И ввергнут их (творящих соблазны и беззакония) в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их>> (Мф. 13, 42). Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы. Теперь идет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре через борьбу со злом; зло допущено и в сопредельности со свободой внутри, и в соприкосновении с человеком извне. Оно не определяет, а искушает. Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу. Побеждающий освобождается от одного искушения и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение. Так до самого конца жизни. О, когда бы постичь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому постижению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются, наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печали, ни болезней извне, и где они изнутри, как Ангелы Божии, становятся чистыми, без приражения искусительных движений и мыслей. Так заготовляется торжество света и добра, которое, во всей славе своей, откроется в последний день мира".

"Все орудия против искушающего нас на грех диавола", пишет Феофан Затворник, "сильны лишь Господом". Поэтому "опытные борцы духовные и предали нам; именем Господа Иисуса бей ратников". Так святитель указывал на важность призывания Имени Иисуса Христа во время борьбы с искушениями. Молитва Иисусова и крестное знамение являются главными средствами борьбы против дьявола. Именно ими и следует отвечать, когда он приступает к нам как добрый советчик, и ни в коем случае не вступать с ним в общение, задерживаясь умом на греховном помысле.



2 октября 2018. Вторник седмицы 19-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 3, 23 - 4, 1.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим приведенное евангелистом Лукой родословие по плоти Господа Иисуса Христа. Перечисляются предки Девы Марии, от Которой Бог Сын, Единосущный Отцу и Святому Духу, воспринял человеческую природу. Родословие Спасителя приводится в двух Евангелиях. В Евангелии от Матфея и от Луки.

Евангелист Матфей необычно начинает свою проповедь. С перечисления имен. Он это делает потому, что ему, по жребию, было поручено проповедовать в Иудее. Жители тех краев отлично знали Ветхий Завет. Чтобы они приняли Христа, им нужно было показать, что на Нем сбылись пророчества. Что Он действительно происходит из рода царя Давида, Он потомок Авраама.

Но почему приводится родословие Иосифа, а не Богородицы Марии? Ведь Иосиф не является отцом Иисуса. Мария зачала сверхестественно, действием Святаго Духа. И, родив, неизъяснимо осталась Девой. Матфей должен был рассказать из какого рода Христос, но приводить родословие по женской линии было тогда не принято. Как сейчас, если мы увидим паспорт, в котором отчество человеку дано по имени матери, мы поймем, что это подделка, чья то шутка, не отнесемся серьезно к такому документу. Так же и тут. Иудей, увидев родословие Иисуса по материнской линии, дальше не стал бы и читать.
В то время у иудеев было принято брать себе в жены не очень близкую, но родственницу. Не двоюродную, но, например, троюродную сестру. А Иосиф, как мы о нем читаем в Священном Писании, был "муж праведный". Очевидно, что это предписание он исполнил. Таким образом, приводя родословие Иосифа, которому было поручено охранять девство Богородицы, евангелист приводит родословие самой Марии.

Родословие, которое мы сегодня прочитали, приводит евангелист Лука. Но его задача иная. Он проповедовал язычникам, которые ничего не знали о пророчествах, данных Аврааму. Потому, в отличие от Матфея, который начинает родословие Авраамом, а заканчивает Иосифом, Лука ведет родословную вниз. От Христа до Адама. Тем показывается, что Христос сроден по плоти всякому человеку. Что Он пришел спасти всех нас. Что христианство не какое то иудейское учение. Христос сроден по плоти всякому человеку.

Но почему в родословии Господа делается акцент на грехах, имевших место в роду Богоматери? Не говорится, например, что Авраам родил Исаака от Сарры, но просто "Авраам родил Исаака". А говорится: "Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею". Тем самым евангелист как бы нарочно напоминает о тяжком грехе царя Давида. Желая завладеть женой воина Урии, тот повелел поставить Урию на битву так, чтобы его точно убили. А потом взял себе его жену. Будучи обличен пророком Нафаном в убийстве и прелюбодействе, в злоупотреблении властью и притеснении слабого, Давид принес Богу глубокое покаяние. За то был избавлен от лютой смерти, но перенес много скорбей. Каждый раз, как в родословии упоминается женщина, это напоминание о некоем грехе.

По мысли толкователей, это сделано потому, Спаситель пришел не стыдится нашей греховности, не гнушаться ей, но уничтожить ее и исцелить. Часто человек рождается с предрасположенностью к каким либо грехам. Некоторые сребролюбивы, кто-то склонен к подлым поступкам, некоторые тяжело искушаемы блудной страстью. Иные люди гневливы, а иные тихони. Но врожденные наши греховные склонности не имеют над нами роковой власти. С помощью Божией мы призваны изжить их. На это и смотрит Бог. По мысли преподобного Паисия Святогорца, Богу особо приятны люди, которые всю жизнь жестоко борются и противостоят греху. Может быть, такой и кажется окружающим хуже, но лишь Богу известны все обстоятельства. Такому Бог обязательно придет на помощь.

В этом и должно состоять наше служение последующим поколениям. Мы должны прожить жизнь так, чтобы наши потомки и подумать не могли, что врожденная наша склонность к некоему греху когда-то имела место в их роде: "как это нашему роду присуща гневливость? Быть такого не может!"



1 октября 2018. Понедельник седмицы 19-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 3, 19-22.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, что было после того как Господь принял от Иоанна Крестителя крещение на Иордане:
"Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!"

В чем состоял смысл Крещения Господня? Людей, которые осознавали свои грехи, Иоанн вводил в реку Иордан. Они входили в реку на сколько могли, до головы, и исповедовали вслух свои неправды. Это символизировало, что приступающий к крещению осознает множество своих беззаконий, ещё шаг и он в них потонет, погибнет. Тогда Иоанн погружал крестящегося в воду, исповедуя веру в ожидаемого Мессию, который омоет грехи этого человека.

Господь Иисус Христос входит в воду по-другому. Он вошел, принял крещение и "тотчас вышел из воды" (Мф 3, 16). Потому что Он, как безгрешный Бог, не нуждался в исповедании грехов.

Все люди входили в воду и получали оставление грехов, а Господь наоборот, вошел, не имея ни одного греха, а вышел из воды, взяв на Себя грехи всего мира. В ветхозаветные времена люди, исполняя повеление Божие, раз в год приводили в иерусалимский храм жертвенное животное. Первосвященник возлагал руки на его главу. Держа животное за рога, он исповедовал вслух грехи народа, которые люди совершили в прошедший год. Далее животное отправлялось в пустыню к нечистому духу. Отсюда пошло выражение "козел отпущения". Животное было лишь прообразом. Оно напоминало людям о грядущем Мессии, который возьмет на Себя грехи мира. И вот, Иоанн креститель возлагает руки на главу Христа во Иордане. На месте, где многие исповедали свои грехи, Господь берет на Себя грехи всех людей и идет в пустыню. Подобно прообразу - ветхозаветному жертвенному животному, отправляется к дьяволу. В пустыне к Нему приступает сатана, искушая Его. Но, в отличие от первого Адама, второй Адам - Христос, пришедший исцелить человечество, посрамил сатану. Путь Адама - путь с Небес, путь от Бога в бездну. Путь Христа - путь из бездны к Богу.



  1  2  3  4  5  Следующая >>>
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


НОВАЯ КОЛОКОЛЬНЯ

Колокольня. 28 августа 2009 г. Первая шатровая колокольня стояла уже в 1707 г. В 1799 г. была перестроена и обрела вид трехъярусной. Воссоздана в 1999-2002 г.г. Освящена Святейшим Патриархом Алексием II 4 октября 2002 г. Фото: Виктор Корнюшин


ЧАСТИЦА МОЩЕЙ

Икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей. Вклад в Покровский монастырь настоятельницы Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря игумении Сергии. 1 августа 2010 г.


МОНАСТЫРЬ

Святые врата и часовня Покровского монастыря в Москве. 1882 г.


ОБИТЕЛЬ ДО 1872 г.

Александр I Павлович (12 (23) декабря 1777, Санкт-Петербург — 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) — император Всероссийский (с 11 (23) марта 1801 года), старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны