Летопись

День рождения игумении Феофании

02.07.2018
День рождения игумении Феофании

02 июля 2018 года, в день памяти святого апостола Иуды, брата Господня по плоти и святителя Иова, митрополита Московского в Покровском ставропигиальном женском монастыре отметили день рождения его настоятельницы игумении Феофании (Мискиной).

Всенощное бдение и праздничную Божественную Литургию в этот день в храме Воскресения Словущего совершил клирик обители священник Иоанн (Кудласевич). За Богослужением молились настоятельница обители игумения Феофания с сестрами, паломники и прихожане обители. Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор.

По окончании Литургии было совершено славление святому апостолу Иуду, брату Господню по плоти и святителю Иову, митрополиту Московскому.

На общей монастырской трапезе от лица всех сестер Матушку Игумению поздравила схимонахиня Серафима:

11-1.jpg

11-2.jpg

С днем тезоименитства игумению Феофанию поздравили архиереи Русской Православной Церкви, настоятельницы женских монастырей, светские лица, прихожане, сотрудники монастыря. Память святого Апостола Иуды, брата Господня по плоти 19 июня по ст.ст. / 2 июля по н.ст. В изложении святителя Димитрия Ростовского Святой Апостол Иуда принадлежит к числу 12-ти учеников Господа. Он происходил из племени Давида и Соломона. Святой Иуда родился в галилейском городе Назарете от праведного Иосифа, которому потом была обручена Пречистая Дева Мария. С точностью неизвестно, кто была мать Иуды. По мнению некоторых, это была Саломия, - дочь Аггея, сына Варахиина, брата святого Захарии, отца святого пророка и предтечи Господня Иоанна. Сей Иуда был братом святого Апостола Иакова Праведного, предстоятеля иерусалимской церкви. Святой Апостол Иуда называется обыкновенно Иудою Иаковлевым, то есть братом Апостола Иакова. Это наименование он принял по смирению своему, ибо считал себя недостойным называться братом Господним по плоти, тем более, что согрешил пред Господом, во-первых, своим маловерием, а во-вторых, небратолюбием. Что Иуда согрешил маловерием, об этом свидетельствует святой Иоанн Богослов, говоря: "Ибо и братья Его не веровали в Него" (Иоан. 7:5). Объясняя это место Евангелия, святой Феофилакт разумеет здесь под братьями Христовыми детей Иосифа. Именно, он говорит: - Поношение доставляли Ему - т. е. Христу - и братья, дети Иосифа (среди которых был и сей Иуда); откуда же у них такое неверие к Нему? - От своей собственной дурной воли и от зависти, ибо родственникам свойственно завидовать своим более, чем посторонним.

Итак, отсюда ясно, что Иуда согрешил пред Господом своим маловерием. Но Иуда, кроме того, оказал Христу и небратолюбие, как о том пишется в житии Иакова, брата Божия. Когда Иосиф, по возвращении из Египта, стал делить землю свою между своими детьми, рожденными от первой жены, то он пожелал уделить часть и Господу Иисусу, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, - тогда бывшему еще малым отроком. Но три сына Иосифовы не захотели принять Христа к себе в долю, как рожденного от другой матери; только четвертый сын - святой Иаков принял Его в совместное владение частью своею и оттого назван потом братом Божиим. Сознавая эти свои прежние грехи - маловерие и небратолюбие - Иуда и не осмеливался именовать себя братом Божиим, но только называл себя братом Иакова, как он и пишет в своем послании: "Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова" (Иуд.1). Кроме название Иуда Иаковлев, Апостол Иуда имеет еще и другие названия. Евангелист Матфей называет его Леввеем и Фаддеем.

Название эти даны Апостолу Иуде не без причины, а именно: слово "Леввей" значит: "сердечен". По отношению к Апостолу Иуде, это название будет означать, что он - Иуда, после соделанных им по неведению, прегрешений против Христа Бога, когда уверился в том, что Иисус есть истинный Мессия - Христос Бог, то соединился с Ним всем сердцем своим. Апостол Иуда называется еще Фаддеем, что значит: "хвалящий", ибо он прославлял и исповедал Христа Бога и возвестил Евангелие многим народам.

О жизни и деятельности святого Апостола Иуды нам известно очень немногое. Известно лишь, что в конце царствование Домициана два внука Иуды, занимавшиеся обработкою земли собственными руками, были приведены, по наветам еретиков, к сему императору, как потомки Давида и родственники Господа; но когда император убедился, что никакой политической опасности они для него не представляют, они были отпущены на свободу. Апостол Иуда, подобно другим "братьям Господа" по плоти, понес многие благовестнические труды, распространяя Евангелие Христово. Вскоре же после вознесения Господа Иисуса Христа на небо, Апостол Иуда, как и все вообще Апостолы Христовы, отправился на проповедь Евангелия. По свидетельству церковного историка Никифора, "божественный Иуда, не Искариотский, а иной, которому было двоякое наименование Фаддей и Леввей, сын Иосифа, брат же Иакова, сброшенного с крыши храма иерусалимского, проповедывал Евангелие и распространял христианство сначала в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, потом в Аравии, Сирии и Месопотамии, наконец пришел в город Едессу, принадлежавший царю Авгарю, где еще раньше его проповедывал Евангелие другой Фаддей, один из семидесяти Апостолов. Здесь Апостол Иуда докончил и исправил то, что не было окончено тем Фаддеем". Есть известие, что святой Апостол Иуда проповедывал христианство и в Персии, откуда и написал на греческом языке свое соборное послание. Побуждением или поводом к написанию сего послание послужило то обстоятельство, что в общество верующих вкрались нечестивые люди, которые обращали благодать Божию в случаи к беззаконию и под видом свободы христианской дозволяли себе всякие мерзкие дела. Это, краткое послание, заключает в себе много глубоких мыслей и назидательного учения. В нем содержится частью учение догматическое: о таинстве Святой Троицы, о воплощении Иисуса Христа, о различии ангелов добрых и злых и о будущем Страшном Суде; частью же учение нравственное: увещание избегать нечистоты греховной - плотской, хулы, гордости, непослушания, зависти, ненависти, коварства и лукавства; Апостол советует всякому быть постоянным в должности своей, в вере, в молитве, в любви, - советует заботиться об обращении заблудших, сохранять себя от еретиков, душевредные нравы которых он изобразил ясно и объявил, что еретики те погибнут, подобно жителям Содома (Иуд.7).

Кроме того в своем послании святой Апостол Иуда говорит, что недостаточно для спасения быть только обращенным из язычества в христианство, но должно при вере делать добрые дела, приличные христианству и достойные спасения, и приводит в пример наказанных Богом ангелов и людей. Ангелов Бог связал вечными узами во мраке и хранит их на страшный суд Свой за то, что они не сохранили своего достоинства (Иуд.6). Людей же, изведенных из Египта, Бог погубил в пустыне за то, что они впали в разврат, живя не по закону Божию (Иуд.5). Так, Апостол Иуда краткими словами раскрывает нам в послании своем истины великие. Много различных стран посетил святой Апостол Иуда, проповедуя Евангелие, обращая к Христовой вере народы и наставляя их на путь спасения. В таких трудах достиг он стран Араратских и здесь, отвратив множество людей от идолопоклонства, сделал их христианами. Этим Апостол сильно вооружил против себя жрецов идольских: они схватили его и, после различных мучений, повесили на кресте и пронзили стрелами. Так окончил подвиг и жизнь свою святой Апостол Иуда и отошел ко Христу Богу, дабы принять от Него венец вечного воздаяние на небе.

Тропарь, глас 1:

Христова тя сродника, о Иудо, ведуще, и мученика тверда, священно восхваляем, прелесть поправша, и веру соблюдша: темже днесь всесвятую твою память празднующе, грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 2:

Павлу явлься собеседник Апостоле, и сим нам проповедь возвестил еси божественныя благодати, тайноглагольниче Иудо блаженне, сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас.

Ин кондак, глас 2:

Твердым умом избран ученик ты явился еси, и столп необоримь церкве Христовы: языком проповедал еси слово Христово, веровати, глаголя, во едино божество: от негоже прославився, приял еси дар исцелений, целити недуги притекающым к тебе, Апостоле Иудо всехвальне. Житие святителя Иова, первого патриарха Московского и Всея Руси.

Святитель Иов (в миру Иоанн), первый патриарх Московский и всея России, родился во второй четверти XVI века в древнем русском городе Старица в семье благочестивых горожан. В детстве Иоанн был обучен грамоте настоятелем Успенского Старицкого монастыря архимандритом Германом. Отрок любил читать Священное Писание и, обладая прекрасной памятью, знал некоторые тексты Библии наизусть. Монастырское воспитание возбудило в нем желание служить Богу в иноческом образе. Около 1553 года, когда Иоанн окончил обучение в монастыре, отец хотел его женить. В день венчания юноша отпросился у родителей в обитель для беседы с духовным старцем. Придя к архимандриту Герману, он упросил старца постричь его в монашество. «Иоанн изволи мира сего суетнаго отлучиться и восприяти святый ангельский образ... И наречен бысть во иноцех Иов».

Более пятнадцати лет провел святой Иов в Старицкой обители, пройдя путь от послушника старца Германа до настоятеля. Под руководством опытного духовника молодой инок воспитал в себе бескорыстие и нестяжательность, послушание и воздержание, научился сердечной молитве и строгому посту. «...Не обретеся человек, подобен ему ни образом, ни нравом, ни гласом, ни чином, ни похождением, ни вопросом, ни ответом... Дарование Божие бысть ему паче же прочих человек». Вместе с тем святой Иов отличался глубоким смирением, кротостью и милосердием. Он никогда никого не обличал и не оскорблял, всех миловал и прощал. Будучи настоятелем, святой Иов словом и жизнью воодушевлял братию к духовному деланию. В 1571 году святой Иов был назначен настоятелем Симонова монастыря в Москве. С усердием исполнял он возложенное на него послушание. Как настоятель одного из важнейших монастырей того времени, святой Иов принимал участие в делах Русской Церкви, а нередко и государства. В 1572 году, а позднее и в другие годы он был участником церковных Соборов. В 1575 году святой Иов был назначен настоятелем Новоспасского монастыря и в течение шести лет возглавлял древнюю московскую обитель. 16 апреля 1581 года архимандрит Иов был рукоположен митрополитом Московским Дионисием и собором русских архиереев во епископа Коломенского. 9 января 1586 г. святитель был перемещен на древнюю Ростовскую кафедру с возведением в сан архиепископа, а 11 декабря 1587 года собором епископов поставлен первосвятителем Русской Церкви — митрополитом Московским и всея России. 26 января 1589 года, по благословению и при личном участии Константинопольского патриарха Иеремии II, митрополит Иов в Успенском соборе Московского Кремля был поставлен патриархом — первым патриархом Московским и всея России. Русское правительство, архипастыри и весь народ с радостью восприняли это знаменательное событие в истории Русской Церкви и государства. Каноническая подчиненность нашей Церкви Константинопольской была упразднена. В 1590 году на Соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви. Патриархи Константинопольский Иеремия, Антиохийский Иоаким, Иерусалимский Софроний, митрополиты, архиепископы и епископы, присутствовавшие на Соборе, определили русскому патриарху пятое место в диптихе патриархов — после Иерусалимского. Это решение было подтверждено и на Соборе 1593 года.

Главной целью всей деятельности патриарха Иова было укрепление в России Православия и духовной мощи Русской Церкви. Святитель Иов с усердием благоустраивал церковную жизнь. Он провел ряд мер, направленных на укрепление дисциплины среди клириков, на улучшение их нравственности и поддержание благочиния в храмах. Немало трудов святителя было направлено на духовное развитие народа, распространение Священного Писания и святоотеческих книг. Особенно важным было начатое святителем печатание богослужебных книг, которых повсеместно не хватало, а особенно в новопросвещенных землях — в Казани, Астрахани, Сибири. По благословению святителя Иова впервые были изданы: Триодь Постная (1589 г.), Триодь Цветная (1591 г.), Октоих (1594 г.), Минея Общая (1600 г.), Чиновник архиерейского служения (1600 г.) и Служебник (1602 г.). Святитель предпринял также некоторые меры по исправлению существовавших неточностей в богослужебных книгах. Сопоставляя древние списки, он отбирал лучшие, как образец для печатания. Патриарх Иов первым поставил дело книгопечатания на широкую основу. При святителе Иове были прославлены некоторые русские святые: Василий Блаженный, преподобный Иосиф Волоколамский (святитель сам написал ему канон и «исправил службу»), святители Казанские Гурий и Варсонофий, благоверный князь Роман Угличский, преподобные Антоний Римлянин и Корнилий, блаженный Иоанн Московский, преподобные Игнатий Вологодский и Мартирий Зеленецкий. Некоторым святым, уже чтимым на Руси, были установлены новые дни празднования.

Свои личные средства и богатые царские подарки святитель Иов употреблял на милостыню и на строительство храмов. Только в Москве в период 1592 по 1600 гг. святитель построил двенадцать храмов. По благословению святителя Иова в Москве были построены Донской монастырь, Зачатьевский и Ивановский монастыри, во Владимирской епархии построена Лукианова пустынь, в Вятской епархии — Богоявленский Слободской монастырь. Строились монастыри в Сибири и в других епархиях: Курской, Новгородской, Псковской, Казанской, Астраханской, Тверской, Вологодской. Святитель Иов был ревностным служителем Церкви и мудрым пастырем. Особенно эти черты проявились в его миссионерской деятельности, направленной на укрепление православной веры в отдаленных районах государства, а также в Грузии. При святителе Иове были вновь учреждены Псковская, Астраханская и Карельская епархии. В этих епархиях и в Сибири строились храмы и монастыри. Патриарх Иов посылал туда миссионеров-священников. Семена Православия, посеянные патриархом Иовом, принесли в дальнейшем свои духовные плоды, благодаря которым сохранились и упрочились северные и южные пределы Русского государства.

В трудные времена государственной смуты в начале XVII века святитель Иов сохранил истинное христианское терпение, бесстрашие и мужество. Стремясь пресечь действия Лжедмитрия, он написал соборную грамоту киевскому князю Константину Отрожскому, в которой убеждал его не потворствовать обманщику, но передать его русским. Патриотические воззвания он направлял в русские полки, боярам и воеводам. Среди общего народного смятения святитель Иов сохранял твердость духа и стремился внести организованность в неустойчивой обстановке. После смертиБориса Годунова он первым выразил верность вдовствующей царице Марии и ее детям. За ним присягнули бояре и все жители Москвы. Однако не все поддержали святителя. Через некоторое время Лжедмитрий захватил Москву. Первосвятитель и молитвенник за весь русский народ, святой Иов бесстрашно обличал разрушителей государственного порядка, внесших нестроения и в Церковь Божию. Большую часть времени он проводил в молитве в Успенском соборе. Однажды во время Божественной литургии сторонники Лжедмитрия с позором вывели святителя из собора и повели на Лобное место, по дороге бесчестили и били. Через некоторое время святитель Иов, измученный, в простой черной рясе, был посажен на телегу и отвезен в заточение в Успенский Старицкий монастырь, где он начал свой иноческий подвиг. Святой Иов два года прожил в обители. Ослабленный и утративший зрение, он все время проводил в молитве.

После свержения Лжедмитрия святитель Иов не мог из-за немощи возвратиться на первосвятительский престол. На свое место он благословил митрополита Казанского Гермогена. Святителя Иова отличали глубокая, чистая вера, любовь к ближним и отечеству, утверждение и защита Православия, жертвенное служение Церкви Христовой, подтвержденное его исповедничеством. Святитель Иов мирно скончался 19 июня 1607 года и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня. В 1652 году при патриархе Иосифе (1642—1652) нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены в Москву и положены около гробницы патриарха Иоасафа (1634—1640). От мощей святителя Иова происходили исцеления. Почитание патриарха Иова в лике святых отмечается в различных рукописях и агиографических изданиях. Имя его упоминается и в старинном месяцеслове в числе святых города Москвы. Свидетельства о святости патриарха Иова встречаются и в ряде агиографических источников: в «Полном месяцеслове Православного Востока», «Источниках русской агиографии», «Месяцеслове русских святых», «Книге, глаголемой описание о Российских святых». Во второй половине XVIII века между настенными изображениями собораНовоспасского монастыря было изображение патриарха Иова. В конце XIX века при архиепископе Тверском Димитрии (Самбикине; +1908) день кончины патриарха Иова воспоминался во всех городских храмах Тверской епархии. Тогда же, по благословению архиепископа Димитрия, была написана икона Тверских святых, на которой был изображен Святейший Патриарх Иов. В 1907 году Русская Православная Церковь праздновала 300-летие со дня блаженной кончины первого патриарха. Тогда же в «Тверских Епархиальных Ведомостях» было выражено пожелание духовенства Тверской епархии продолжить дело, начатое патриархом Иосифом по прославлению Святейшего Иова. Завершение канонического и литургического оформления почитания памяти святителя Иова произошло в наши дни. По благословению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода имя святителя Иова внесено в число Собора Тверских святых.

Первое празднование Собора Тверских святых состоялось в июле 1979 года.

Для всероссийского почитания свт. Иов был канонизован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 7—14 октября 1989 года.

Галерея

Читать далее

Архиепископ Гавриил совершил Литургию в Покровском монастыре

Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984

© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы

Подворья монастыря

Новомученики Покровской обители

Детский приют

Матрона Московская

Новости и события

Новости обители

Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор и представители Поместных Церквей завершили визит в Покровскую обитель

26 по 29 июля 2018 года Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор ΙΙ находился в Москве по случаю торжества в честь 1030-летия Крещения Руси. Для проживания была выбрана гостиница «Покровская» при Покровском ставропигиальном женском монастыре.

Новости обители

Архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь

25 июля 2018 года представитель Польской Православной Церкви архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий и епископ Бронницкий Парамон с сопровождением посетили Покровский ставропигиальный женский монастырь.

Новости обители

Митрополит Латакийский Афанасий посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь

24 июля 2018 года митрополит Латакийский Афанасий с сопровождением посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь.

Подворье в Марково

В праздник Казанской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию на подворье Покровского монастыря в селе Марково

21 июля 2018 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подворье Покровского ставропигиального женского монастыря и храм Казанской иконы Божией Матери в селе Марково Раменского района Московской области.

Подворье в Марково

Всенощное бдение в праздник Казанской иконы Божией Матери на подворье Покровского монастыря в селе Марково

20 июля 2018 года, Всенощное бдение в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани на подворье Покровского монастыря.

Подворье в Марково

20 - летие возрождения подворья при храме Казанской иконы Божией Матери в селе Марково

19.07.2018

Новости обители

Престольный праздник. День памяти первоверховных апостолов Петра и Павла

11 и 12 июля 2018 года в день престольного праздника "День памяти Святых апостолов Петра и Павла" в Покровском храме обители было совершено Всенощное бдение и Божественная Литургия

Новости обители

Престольный праздник Тихвинской иконы Божией Матери

9 июля 2018 года в Покровском женском монастыре торжественно отметили престольный праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери

Новости обители

Престольный праздник благоверных князей Петра и Февронии

7 и 8 июля 2018 года в день престольного праздника в храме святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских было совершено Всенощное бдение и Божественная Литургия

Подворье в Марково

Рождество Пророка Иоанна Предтечи на подворье в Марково

7 июля 2018 года на подворье Покровского монастыря в с. Марково торжественно отметили престольный праздник в честь Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Летопись

День рождения игумении Феофании

02 июля 2018 года, в день памяти святого апостола Иуды, брата Господня по плоти и святителя Иова, митрополита Московского в Покровском монастыре отметили день рождения его настоятельницы игумении Феофании (Мискиной).

Новости обители

Архиепископ Гавриил совершил Литургию в Покровском монастыре

24 июня 2018 года литургию в Покровском монастыре совершил Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, совершающий паломничество по России.

Детский приют, гимназия

Выпускной 2018

Выпускной - 2018 для учащихся ЧУОО «Православная гимназия в Троице-Лыкове г.Москвы»

Детский приют, гимназия

Летние каникулы на море

В жаркие дни летних каникул первая смена детей монастырского приюта по благословению Матушки Игумении отправились отдыхать на море.

Новости обители

Визит участников летнего богословского института

22 июня 2018 года епископ Санта-Роузский, викарий Епархии Сан-Франциско и Запада Даниил (Брум), а также священнослужители Поместной Православной Церкви в Америке – настоятели соборов, протоиереи, профессора семинарий посетили Покровский монастырь.

Новости обители

Делегация паломников из Австралии

15 июня 2018 года Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь в сопровождении паломников из Австралии и США.

Новости обители

Литургия в память Всех Святых и святителя Московского Геронтия

10 июня 2018 года в Успенском соборе Московского Кремля Первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Истринский Арсений совершил полиелейную утреню и Божественную литургию.

Новости обители

Панихида по Святейшему Патриарху Алексию II в Елоховском соборе, поездка в Новоспасский монастырь

10 июня 2018 г., в день 28-й годовщины интронизации Святейшего Патриарха Алексия II, у гробницы почившего Первосвятителя в Богоявленском кафедральном соборе Первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Истринский Арсений совершил панихиду.

Новости обители

День обретения мощей преподобного Нила Столобенского. Божественная литургия

9 июня 2018 г. Божественная литургия, водосвятный молебен и крестный ход в день обретения мощей преподобного Нила Столобенского (1667), придел которого находится в Покровском храме обители.

Новости обители

День памяти преподобного Нила Столобенского. Всенощное бдение с чтением акафиста

8 июня 2018 г. Всенощное бдение с чтением акафиста в день памяти обретения мощей преподобного Нила Столобенского (1667), придел которого находится в Покровском храме обители.

Подворье в Троице-Лыково

Расписание богослужений

Трапеза для паломников

Новоначальным

Духовное чтение

Толкование на Евангелие

Монашество

Контакты