Толкование на Евангелие

10 ноября 2019. Неделя 24-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 8, 26-39.

"И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что' Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что' сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус". Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим повествование о том как Господь Иисус Христос изгнал бесов из бесноватого. Удивляет в нем то, почему бесы, обратившись устами одержимого к Богу, к Тому, Кто является совершеннейшей, бесконечной, непостижимой Любовью, попросили, чтобы Он их не мучил: "что' Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня". Оказывается, для предавших себя греху, Христос становится не высшей радостью, но высшим мучением. К сожалению и для многих из нас жизнь с Богом, жизнь без грехов часто кажется невыносимо тяжелой. Удивляет и реакция жителей на исцеление бесноватого. Бесы, перед тем, как их изгнал Спаситель, попросили Его позволить им войти в стадо свиней. Спаситель позволил и стадо, пасшееся неподалеку, бросилось в море. Этим, по мысли святых отцов, Господь показал нам, что бояться нужно одного - греха. А если мы не будем оставлять Бога, бесы никак не смогут погубить нас, ведь без Его позволения они не могут войти и в свиное стадо. Нам не могут повредить порча, плохие сны и приметы. Мы наносим тяжелые раны своей душе, совершая грехи. Грех - дело, угодное дьяволу. Делая грехи, мы даем бесам власть над собой. Преподобный Паисий Святогорец говорил: "Христос лишил диавола права делать зло. Он может делать зло, только если сам человек даст ему на это права. Не соучаствуя в Таинствах Церкви, человек дает лукавому эти права и становится уязвим для бесовского воздействия... Если человек испачкает себя смертными грехами, в него вселяется дух нечистый. Если же грехи, которыми испачкал себя человек, не смертны, то он находится под воздействием лукавого духа извне... Покаяние, исповедь лишает диавола прав над человеком... Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся. Диавол только погавкивает на такого человека, все равно что беззубая собака. Однако он обладает большой властью над человеком неверующим, давшим ему права над собой. Такого человека диавол может и загрызть – в этом случае у него есть зубы и он терзает ими несчастного. Диавол обладает над душой властью в соответствии с тем, какие права она ему дает". Возвращаясь к прочитанному евангельскому эпизоду, зададимся вопросом: почему живущие вокруг люди, ставшие свидетелями явного чуда, - полного исцеления жестоко беснующегося многие годы человека, стали просить Господа уйти из их краев? Ведь очевидно, что к ним от Бога пришел как минимум великий пророк. В их поступке нет ничего удивительного, мы и сами постоянно поступаем так же как они. Толкователи объясняют, что жители той страны не приняли Христа, так как испугались. Он к ним еще и не пришел, а они уже лишились стада свиней. Чего еще они потеряют, если Иисус останется проповедовать? И "начали просить Его, чтобы отошел от пределов их". Мы видим у жителей той страны грехи невоздержания и сребролюбия. Невоздержание состояло в том, что они выращивали нечистых животных - свиней. Сейчас у нас установлены посты, а в ветхозаветные времена верующие в Бога люди проявляли воздержание таким образом, что вообще не вкушали мясо некоторых видов животных. Этих животных называли нечистыми. По всей видимости, жители Гадаринской страны сами не соблюдали заповедь о воздержании, и дорого продавали редкое мясо свиней другим. Что такое одержимость? Когда мы исполняем волю бесов. Одержимость бесноватого была явной, пугающей, но на самом деле она была не такой тяжелой как одержимость прочих жителей города. Бесноватого Христос исцелил, а прочие жители даже не позволили Господу быть с ними. Мы уподобляемся жителям города, изгнавшим Спасителя, когда теряем Христа, не желая идти в своей жизни на жертвы ради Царства Небесного. Не хотим жертвовать своим временем и помолиться утром и вечером, прочитать Священное Писание, сходить в храм в воскресный день. А ради земных выгод, напротив, готовы предпринять гораздо большие труды. Не находим в себе сил поститься, но если серьёзно заболеет наше тело, будем соблюдать самую строгую диету. Болезни же души (гневливость, нечистые помыслы, немилосердие...) остаются у нас в небрежении. А когда слышим о том, что каждому христианину Господь посылает немало скорбей и искушений для очищения его души, укрепления его веры, когда узнаем, что без креста не увидим Христа, то в душе, вслед за жителями Гадаринской страны, повторяем их просьбу, чтобы Господь отошел от нас, мы не готовы к таким лишениям, "может быть потом мы станем Твоими учениками". Это и называется жить по-свински. Свинья смотрит только вниз, на землю. Посмотреть на небо не может, ей мешает толстый загривок на шее. Так и мы. Всю жизнь всерьез заботимся только о земном, а о небесном не помышляем. Если не прибегнем к Богу, к Врачу душ, то так и останемся посмешищем для бесов. Бесы, будучи изгнаны из одержимого, пожелали войти в стадо свиней. Этим Промысел Божий показал в ком бесы себя хорошо чувствуют. В том, кто живет по-свински. Погибель стада свиней - образ скорой погибели душ, живущих по подобию этих животных.
Читать далее

9 ноября 2019. Суббота седмицы 21-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 8, 16-21.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984

© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы

Подворья монастыря

Новомученики Покровской обители

Детский приют

Матрона Московская

Новости и события

20 ноября 2019. Среда седмицы 23-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 12, 48-59.

20.11.2019

19 ноября 2019. Четверг седмицы 23-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 12, 8-12.

19.11.2019

18 ноября 2019. Понедельник седмицы 23-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 12, 13-15; 22-31.

18.11.2019

17 ноября 2019. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 8, 41-56.

17.11.2019

16 ноября 2019. Суббота седмицы 22-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 9, 1-6.

16.11.2019

15 ноября 2019. Пятница седмицы 22-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 12, 2-12.

15.11.2019

14 ноября 2019. Четверг седмицы 22-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 11, 47- 12, 1.

14.11.2019

13 ноября 2019. Среда седмицы 22-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 11, 42-46.

13.11.2019

12 ноября 2019. Вторник седмицы 22-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 11, 34-41.

12.11.2019

11 ноября 2019. Понедельник седмицы 22-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 11, 29-33.

11.11.2019

10 ноября 2019. Неделя 24-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 8, 26-39.

10.11.2019

9 ноября 2019. Суббота седмицы 21-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 8, 16-21.

09.11.2019

8 ноября 2019. Пятница седмицы 21-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 11, 23-26.

08.11.2019

7 ноября 2019. Четверг седмицы 21-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 11, 14-23.

07.11.2019

6 ноября 2019. Среда седмицы 21-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 11, 9-13.

06.11.2019

5 ноября 2019. Вторник седмицы 21-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 11, 1-10.

05.11.2019

4 ноября 2019. Понедельник седмицы 21-й по Пятидесятнице. Празднование Казанской иконе Божьей Матери. Евангельское чтение: Лк 10, 38-42; 11, 27-28.

04.11.2019

3 ноября 2019. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 16, 19-31.

03.11.2019

2 ноября 2019. Суббота седмицы 20-й по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота. Евангельское чтение: Лк 7, 1-10, Ин 5, 24-30.

02.11.2019

1 ноябряя 2019. Пятница седмицы 20-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк 10,1-15.

01.11.2019

Подворье в Троице-Лыково

Расписание богослужений

Трапеза для паломников

Новоначальным

Духовное чтение

Толкование на Евангелие

Монашество

Контакты