ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ВСТРЕЧА ИКОНЫ

Игумения Феофания с сестрами встречают икону Божией Матери «Взыскание погибших». Икона была написана примерно в 1915  году. Всю жизнь Матрона не расставалась с ней. Теперь эта икона Божией Матери находится в Москве, в Покровском женском монастыре. 1998 г.


НАПЕРСНЫЙ КРЕСТ

22 ноября 2003 года на Божественной Литургии в день памяти святой праведной блаженной Матроны Московской перед Малым входом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил настоятельницу Покровского женского монастыря игумению Феофанию наперсным крестом с украшениями. Фото: Виктор Корнюшин


ВРУЧЕНИЕ ПОСОХА

2 мая 2002 года в день канонизации святой праведной блаженной Матроны Московской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, после окончания Божественной Литургии, вручил игуменский посох настоятельнице Покровского ставропигиального женского монастыря игумении Феофании. Фото: Виктор Корнюшин


ПРЕСТАВЛЕНИЕ

Преставление св. блж. Матроны. Икона святая праведная блаженная Матрона Московская с житием

Главная  /  Неделя ваий. Вход Господень в Иерусалим. Троице-Лыково
24/04/2016

Неделя ваий. Вход Господень в Иерусалим. Троице-Лыково

Храм Успения Пресвятой Богородицы

 

24 апреля 2016 года. Неделя ваий. Вход Господень в Иерусалим. Божественная литургия на подворье Покровского женского монастыря в Троице-Лыково.

 

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!


Сегодня мы празднуем Вход Господень в Иерусалим.


Иисус из Назарета, который три с половиной года проповедовал в Иудее, вошел в этот древний город. Жители встречали Его как Мессию, которого люди ждали со дня грехопадения. Встречали так потому, что весь народ был поражен чудом, совершенным Христом накануне. Он воскресил из мертвых своего друга Лазаря, который был во гробе уже четыре дня. В пещере, где находился гроб, уже смердело. Христос словом оживил его. Это чудо укрепило веру апостолов, многие иудеи наконец то поняли, что Он и есть обетованный Спаситель. Но некоторые пошли и рассказали о Нем фарисеям, чтобы те схватили и погубили Его. Фарисеи составили план - схватить Христа и убить Лазаря, чтобы, видя воскрешенного, иудеи не становились учениками Спасителя. 


Это один из примеров греха хулы на Духа Святого, который, как учил Спаситель, не простится ни в этом веке, ни в будущем. Бог Сын явился прикровенно, скрыв от людей Свою Славу. Дух же Святый всегда действует явно. Если человек видит явное чудо, слышит учение, согласное с самым лучшим в его душе, и не обращается, упорствует во зле, как помочь такому? Как его спасти, если он все понимает и спасения не хочет?


Удивительно ли, что фарисеи составили безумный план убить Христа? Что многие иудеи им помогали? Что апостол Иуда после всего увиденного, услышанного от Спасителя, ищет, как предать Его? Что пройдет четыре дня и народ, радостно встречавший входящего в Иерусалим Господа, будет кричать: "распни Его"? Если мы посмотрим на себя, то поймем, что в этом ничего удивительного нет. Кто то, хотя и знает о том, что бессмертная душа важнее тела, важнее здоровья, материального благополучия, заботится только о последнем, а о душе, об исповеди, чтении Евангелия, участии в богослужении, нерадит, не старается жить по заповедям. Кто то ходит в храм, но, по словам святителя Феофана Затворника, "когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!" 


Многие из встречавших Господа, на самом деле не Его чаяли. Им нужно было земное могущество иудейского народа. Господь же пришел дам победу над грехом и смертью. А это ли нужно нам? В сегодняшний день вместо осуждения иудеев, в безумии своем распявших Спасителя, осудим самих себя. И не будем отчаиваться, прибегнем к Господу. Ведь в сегодняшний день мы и вспоминаем, как Господь начал Свой крестный путь. Как предал Себя за наше спасение.

 
  Фотогалерея >>>
   
   
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


МОНАСТЫРЬ

Святые врата и часовня Покровского монастыря в Москве. 1882 г.


ЖИТИЕ МАТРОНЫ

Моление св. блж. Матроны перед образом Пресвятой Богородицы о спасении России. Икона святая праведная блаженная Матрона Московская с житием


ДЕСНИЦА

Десница блаженной царицы Феофании († ок. 893—894). Вклад в Покровский женский монастырь греческого митрополита Пантелеимона Верейского. 2 августа 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ПОДВОРЬЕ в Марково

Храм Казанской иконы Божией Матери на подворье Покровского ставропигиального женского монастыря в селе Марково. 21 июля 2009 г. Фото: Виктор Корнюшин