ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ПОКРОВСКИЙ

Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Иконостас главного алтаря освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 1850-е гг. Покровский монастырь


ХРАМ МАТРОНЫ

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм святой праведной блаженной Матроны Московской. 1 мая 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ВСТРЕЧА ИКОНЫ

Игумения Феофания с сестрами встречают икону Божией Матери «Взыскание погибших». Икона была написана примерно в 1915  году. Всю жизнь Матрона не расставалась с ней. Теперь эта икона Божией Матери находится в Москве, в Покровском женском монастыре. 1998 г.


Колокольня

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II за освящением закладного камня новой монастырской колокольни на месте разрушенной. 2 мая 1999 г.

Главная  /  До сооружения монастыря

До сооружения монастыря

Общий вид москвы до сооружения Покровского монастыря. 1636 год 

 

Самое название Покровского монастыря Божедомским вызывает нас предварить историческое его описание кратким обозрeнием Убогих домов, на мeстe которых он поставлен в Москвe, и замeчаниями о самом празднике Покрова Божией Матери, которому он посвящен, тeм болeе, что то и другое находится в связи с историей монастыря и Москвы, как в гражданском так и в церковном отношении.


До сооружения здeсь монастыря, среди рощ и садов, на пустом полe, нeкогда занятом подхожими станами и острожком для отражения Татар и Литовцев, извeстен был, в самом началe XVII го вeка, Убогий дом за Таганскими, или Болванскими воротами. Сюда свозились трупы, поднятые в окрестностях. В маe 1606 года конные стрeльцы и толпа черни следовали сюда за навозною тeлегой, которую тащила кляча; в тeлегe лежал обнаженный и обезображенный труп молодого еще человeка, который толпа провожала не молитвами и благословениями, но ругательствами и проклятиями, потому что и сама Церковь предала его анафемe. Этого опального везли из царского дворца, с царского престола в смрадный ямник Убогого дома. В то самое время, как туда тянулся этот поeзд, бушевала такая же буря, какая встрeтила въeзд Димитрия Самозванца в Кремль.


Тeлега с трупом не прошла в ворота Убогого дома, так что мертвеца стащили с тeлеги и бросили в ямник. Кто не узнает здeсь Лжедимитрия, которому судьба не дала покоя и в опальной могилe.


Царица Марфа обличает Лжедмитрия. Раскрашенная литография по эскизу В. Бабушкина. Середина XIX в. Государственный исторический музей

 

Будто в оправдание древнего суевeрия, в течении семи дней, как труп Лжедимитрия лежал в Убогом домe, послe бури, наступили жестокие морозы, гибельные для садов и полей; выпал снeг. Там чудились какие-то ужасные явления, слышались клики и завывания. Тeло Самозванца то переносилось невидимою силой с одного мeста на другое, то два голубя садились на труп и слетали, когда кто подходил к нему, и опять прилетали. Бояре велeли зарыть мертвеца в землю; но он очутился на другом кладбищe. 

 

Произошла большая тревога в народe. «Одни – говорит современник событий, – почитали Отрепьева необыкновенным человeком, другие дьяволом, по крайней мeрe, колдуном, наученным адскому искусству Лапландскими волшебниками, которые велят убивать себя и послe оживают.» Суевeрие того времени всe такие явления приписывало волшебству ненавистного разстриги, клеврета иезуитов. Мая 28 присудили труп его перевезти в подмосковное селение Котлы, там сожгли и его пеплом выстрeлили из пушки в ту сторону, откуда пришел Лжедимитрий. Спустя шесть дней, как развeян был проклятый прах Лжедимитрия, в Москву принесены были из Углича мощи св. мученика Димитрия Царевича, за которого Отрепьев выдавал себя.


  

Царевич Димитрий Иоаннович. Копия из «Титулярника» XVII века

 

Вот какими событиями ознаменовано это урочище, гдe впослeдствии устроена св. обитель в память Покрова Божией Матери! Воспоминание об нем побуждает здeсь коснуться быта и значения Убогих домов в древней столицe.

 

 

 

 

Покровский монастырь, что на Убогих домах в Москве. Соч. И.М. Снегирева. С двумя видами монастыря.

Восьмой выпуск РУССКИХ ДОСТОПАМЯТНОСТЕЙ. Издание А. Мартынова. Москва. В Синодальной типографии, на Никольской улице. 1872

 

 
   
   
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


ВОЗРОЖДЕНИЕ

Покровский храм. Покровский ставропигиальный женский монастырь. 1 июля 2009 г. Фото: Виктор Корнюшин


ХРАМ МАТРОНЫ

Храм в честь святой праведной блаженной Матроны Московской. 1 мая 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ЖИТИЕ МАТРОНЫ

Моление св. блж. Матроны перед образом Пресвятой Богородицы о спасении России. Икона святая праведная блаженная Матрона Московская с житием


120-ЛЕТИЕ

В день празднования 120-летия со дня рождения святой праведной блаженной Матроны Московской были освящены полным чином три придела храма Воскресения Словущего. Великое освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиепископа Истринского Арсения и епископа Орехово-Зуевского Алексия. 22 ноября 2001 г. Фото: Виктор Корнюшин