ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ПОКРОВСКИЙ

Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Иконостас главного алтаря освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 1850-е гг. Покровский монастырь


ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Храм Воскресения Словущего. Иконостас главного алтаря освященного в честь Воскресения Христова. 1850-е гг. Покровский монастырь


Колокольня

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II за освящением закладного камня новой монастырской колокольни на месте разрушенной. 2 мая 1999 г.


ФЕОДОР II

Блаженнейший Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II, посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь и поклонился мощам святой праведной блаженной Матроны Московской. 6 сентября 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин

Главная  /  Толкование на Евангелие

Толкование на Евангелие

29 марта 2018. Четверг седмицы шестой Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 65, 8-16.

В сегодняшнем чтении из книги пророка Исаии мы слышим о гневе Божием, готовом излиться на тех, кто упорно не желает жить по заповедям, полон зла и нечистоты.

"А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени,- вас обрекаю Я мечу, и все вы прекло́нитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне". Святая гора Божия - это гора Сион. На ней располагался в те времена храм. Пророк говорит о людях, забывших о богослужении в храме Божием и служащих идолам. Имена Гада и Мени - это имена финикийских божеств удачи. Кара Божия обещается людям, забывающим о душе, о Боге, и всю свою жизнь посвящающих достижению земного благополучия:

"Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа. И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог".

Впрочем, во все времена были люди, служившие Богу. Пророк Исаия неоднократно говорит о спасении остатка Израиля. Часть богоизбранного народа не отвергнет обетований Божиих. Они будут как здоровая виноградная гроздь на гнилой ветке: "Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословение"; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить. И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там". Горы Божии - это земля обетованная, Израиль. Остаток израильтян, сохранивший верность Богу, наследует обетования. Они избегнут погибели. Господь положит основание новозаветной Церкви. В Ней эти люди станут первыми христианами.

"А рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины,- потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих".

Насколько более велик Новый Завет по сравнению с Ветхим, настолько большее осуждение ждет христиан, которые лишь приняли таинство крещения, а о жизни по заповедям не усердствуют. Мы унаследовали от ветхозаветных грешников плохое. Подобно им забываем о Боге. Но, в отличие от них, часто мы не имеем даже внешних дел благочестия. Несмотря на то, что нам даровано Евангелие, таинства крещения, исповеди, причащения, которые по мысли святых отцов способны оживить и каменное сердце, живем мы хуже ветхозаветных иудеев, не сохранивших верность Богу. Спасется остаток. Прибегнем к Господу, который желает нашего спасения больше нас самих, чтобы Он обратил наши души к добру, постараемся провести оставшиеся дни поста с пользой для души.



28 марта 2018. Среда седмицы шестой Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 58, 1-11.

В сегодняшнем чтении из Священного Писания мы слышим обличение пророком Исаией тех людей, которые только внешне делают богоугодные дела, а о сути поста, об очищении души нерадят. Часто такие превозносятся своей мнимой праведностью. Сам Господь Иисус Христос в Своей проповеди вспомнит про это обличение: "Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф 15, 7-8).

Сегодняшним чтением Церковь вновь напоминает нам о том, что приступая к посту, следует задаваться вопросом: "зачем мне это? Чего я хочу этим достигнуть". Архимандрит Павел (Груздев) часто говорил о том, как следует поститься, такие слова: "Мясо ешь, мясника не режь, молоко пей, молочницу не бей".

К тем, кто забывает о том, что за внешним должно стоять внутреннее, относится следующее далее обличение пророка: "Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся".

Вот в чем причина того, что в духовной жизни мы не растём, что Бог как бы и не слышит нас. Ведь часто мы в недоумении бываем подобны древним иудеям, о которых пророк говорит: "Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?"

Позаботимся о том, чтобы не лукавить перед Богом. "Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают".



27 марта 2018. Вторник седмицы шестой Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 49, 6-10.

В сегодняшнем ветхозаветном чтении пророк Исаия продолжает речь о Мессии Христе. Говорится о предстоящем Его Рождестве, о спасении людей, которое Он совершит. Иисус Христос назван здесь словом, которое может быть переведено на русский как раб, отрок (исполнитель воли господина) Господень. Вочеловечившийся Христос до конца исполнил волю Божию. Претерпел крестные страдания за грехи людей, даровал им спасение.

От имени Бога Отца пророк говорит слова, обращенные ко Христу: "Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли". До этого говорилось о том, что многие из богоизбранного народа не примут Спасителя. Здесь же говорится о том, что не только лучшие израильтяне станут первыми христианами, мало того, но и множество людей из всех народов земли, примут проповедь Христа и спасутся.

"Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя". Здесь пророк говорит о предстоящих страданиях Спасителя. Он добровольно примет муки от иудейских властелинов. Явится в уничиженном образе Раба, будет осужден, примет рабскую казнь, будет презираем всеми. Но вскоре после этого многие самые великие земные правители будут приносить Ему коленопреклоненные молитвы. Наипаче же Слава Его будет явлена во Втором Пришествии.

"Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Здесь используется время, которое толкователи называют "прошедшее пророческое". Победа Христа над смертью во времена пророка Исаии еще не произошла, Бог Сын еще не воплотился, но Исаия говорит о Его победе, о Новом Завете в прошедшем времени, показывая уверенность в предстоящих событиях. Речь идет от Имени Бога Отца. Говорится о учреждении Нового Завета и о спасении народов.

Спаситель грядет "сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод". Образно изображается жизнь праведников в раю. Используется образ овец и Пастыря доброго - Христа.



26 марта 2018. Понедельник седмицы шестой Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 48, 17 - 49, 4.

В сегодняшнем ветхозаветном чтении мы слышим, как пророк от Имени Божьего обращается к богоизбранному народу: "Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти". В самом начале пророк говорит о промыслительных действиях Божиих и обращает внимание на грядущее искупление, которое совершит Вочеловечившийся Бог - Иисус Христос. От Его Имени и говорит Исаия.

"О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих - как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною". Пророк указывает причину будущих бедствий - военных поражений, пленения иудеев, потери ими государственной самостоятельности.

Указывает и путь к избавлению: "Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: "Господь искупил раба Своего Иакова".

По мнению толкователей, здесь пророк имеет в виду не вавилонский плен, в котором иудеи оказались. Исход из того плена был иным, сам вавилонский царь позволил богоизбранному народу вернуться на родину. Вавилон здесь - это образ всех грехов, всякого зла, душевной нечистоты. Потому относятся эти слова и ко всем нам. Если мы желаем жить с Божиим благословением, то следует в покаянии обратиться к Господу, бежать из греховного Вавилона. Тогда Божия благодать избавит нас от поработивших нас страстей. Этот плен самый страшный. Еще с юности человек может заметить: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим 7, 19). Хочет кто-то стать хорошим специалистом, овладеть профессией, создать крепкую семью, а грех говорит: "будешь делать что я хочу. Садись за компьютерные игры, предавайся нечистым помыслам". Со временем подчинение страстям только усиливается. Желает, к примеру, христианин взять свой жизненный крест и с верой последовать за Господом. А рабство греховным страстям не дает этого сделать. Душу наполняют отчаяние, гордыня, уныние, которые отправляют жизнь и делают её бесплодной.

От рабства греховного, конец которого - вечные мучения, и дал нам избавление Христос. Из этого Вавилона, олицетворяющего собой вражду, всякую нечистоту, стремление к земному могуществу, мы и призываемся бежать. Благодать Божия, действующая в церковных таинствах, промысел Божий, направляющий каждого из нас, помогают нашим усилиям, делают нас крепкими в борьбе со страстями.
Далее пророком произносятся пророчества о грядущем Искупителе Христе: "Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние" - острова это ветхозаветный образ языческих народов. И к ним обращается пророк ввиду особой важности произносимых слов для всего человечества.

"Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое" - очевидно, что пророк говорит здесь не о себе, ведь он был призван к пророческому служению в зрелом возрасте. Уста пророка говорят от Имени Господа, произносится пророчество о Боге, который воспримет человеческую природу ради нашего спасения.

"И соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня" - продолжается речь от Имени Спасителя. Его проповедь проникает в глубины души каждого.

"И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь" - Слава Божия проявится в спасении людей.

"А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего" - Господь предвидит, что очень многие люди останутся глухи к Его проповеди. В безумии иудеи распнут Спасителя. И христиане, которые должны были бы умереть в крещении для греховной жизни, будут распинать Христа своими грехами. Но Слава Божия явится в спасении всякого обратившегося к Нему в покаянии, избравшего святость и возненавидевшего грех.



25 марта 2018. Неделя пятая Великого поста. Преподобной Марии Египетской. Евангельское чтение: Мк 10, 32 - 45.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали повествование о том, как Христос шел с учениками в Иерусалим. По дороге Спаситель вновь напомнил им о той цели, с которой Он идет в этот город: "вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет". Для того в Рождестве Он и воспринял человеческое естество, чтобы умереть за нас и избавить нас от вечной смерти.

Однако апостолы не поняли Его слов. Иаков и Иоанн подошли и "сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано".

Христос идет на страдания, Творец мира вскоре умрет на Кресте за людей, а они уверены в том, что Он собирается воцариться в Израиле и во всем мире. Думают о том, как бы им получить больше славы в этом царстве. Остальные десять апостолов стали роптать. По мысли толкователей, и они не понимали какое Царство вскоре откроет людям Христос. Боялись, что бо́льшая слава теперь достанется ученикам, которые попросили о том Господа первыми.

Как сильно мы похожи на этих апостолов в проявлениях человеческой немощи. Что нам в первую очередь нужно от Бога? Создаем в своих мечтах некое "царство" - жизнь, которая вожделенна для нас - здоровье, всеобщее уважение, достаток, удача во всем, земное благополучие, и просим о том Бога. Когда что-то не складываемся скорбим, просим Господа нас избавить, даровать нам нашу мечту.

Думаем ли мы о следовании за Христом? О том, чтобы взять свой крест, отказаться от своей воли и предать себя в волю Любящего нас Бога? Ведь скорбные обстоятельства могут быть спасительным врачевством, исцеляющим нас от греховных страстей. И Господь отвечает нам самой жизнью. "Знаете ли вы, куда Я иду? Что значит быть Моим учеником, следовать за Мной?"

Взявшего свой крест, последовавшего за Господом христианина, Бог преображает, вводит в Свое Царство. Законы этого Царства иные. С точки зрения земного благополучия важен почет, а там первый тот, кто больше служит другим; здесь важны стяжания, а там главные ценности - бескорыстие, духовные добродетели.

Пример отказа от царства земного, несения креста и преображения души явила в своем житии преподобная Мария Египетская, память которой мы сегодня совершаем. Она была великой грешницей, но покаялась. Совершила безрассудный с точки зрения земной мудрости поступок - не взяв почти ничего с собой, будучи призванной Богом, ушла в пустыню. Не всех нас Господь призвал к сугубым подвигам покаяния в пустыне, но каждому дал свой крест - неустройства, физические немощи, потери. Таким путем Он желает нас привести к Небесному Царству. Скорби наши помощники, ступени, ведущие туда. Принимаем ли мы волю Божию или ищем исполнения своей воли, желаем не Его, а своего "царства"?

В дневниках архимандрита Павла (Груздева) мы находим такое наставление для всякого, кто желает, чтобы его жизненный путь был следованием за Господом:

"Пусть жребий твой весьма печален,
судьбу свою не проклинай
и под бичом невзгод суровых
на Бога только уповай.

Пусть болен ты душой и телом,
но смерть к себе не призывай,
молись Творцу и терпеливо
на исцеленье уповай.

Пусть беден ты, но будь доволен,
обогащенья не желай
и лишь трудись для пропитанья,
на помощь Бога уповай.

И пусть ты ближними обижен,
терпи обиды и прощай.
И вот весь смысл, вся мудрость жизни -
на Бога только уповай".



24 марта 2018. Суббота седмицы пятой Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы. Евангельское чтение: Мк 8, 27-31.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как Господь Иисус Христос незадолго до Своих Крестных Страданий спросил учеников: "за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос".

Петр от лица всех апостолов исповедует веру в то, что Иисус, за которым они ходили три года, учение которого слышали, который в их присутствии сотворил много чудес, является Мессией. Тем, которого ждало человечество со времен грехопадения. Обетование о котором Бог дал первым людям в раю, когда они изгонялись оттуда, вкушая последствия своего греха.

При чтении Евангелия от Марка на греческом, на языке оригинала, становится виден и другой важный смысл, содержащийся в ответе учеников. Слово Христос употребляется с таким артиклем, который означает, что апостолы исповедуют Божественное достоинство Спасителя.

Ученики исповедуют Христа Богом и Мессией. Что же Он? Если бы Он таковым не был, то с гневом остановил бы богохульство. А Его ответ таков: "блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Мф 16, 17). "И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем".

Далее Спаситель говорит нечто поразительное для увидевших в Нем Бога апостолов: "и начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть".

Не может вместить ни ум человеческий ни ангельский, как Творец мира может страдать и быть убитым. Как может принять самую позорную и мучительную смерть на Кресте?

Но любовь Божия не останавливается ни перед чем, чтобы спасти людей. Любовь Божия с нами до конца. Весь наш скорбный путь, путь человека, некогда согрешившего и отпавшего от Бога, мучительный путь людей, ежедневно проклинающих себя грехами, Господь пожелал пройти до самого дна, до смерти. Чтобы нас, распинающих Его своими беззакониями, избавить от вечной смерти.

Христос принимает всю полноту человеческих страданий - и физических и душевных, ведь при Кресте стояла Его Матерь, Пресвятая Богородица. Ее сегодня прославляет вся Церковь, все христиане.

В Своей жизни Она, став Матерью по плоти Самого Бога, родив Его по воспринятому Им в Божественную Ипостась человеческому естеству, не стала от этого самой богатой, знатной, самой почитаемой женщиной, жившей в Иудее. Напротив, Она также вкусила всю полноту человеческих страданий.

Мы почитаем Ее безмерно более прочих святых, так как Она стала Матерью всех христиан, Она ходатайствует пред Божественным Сыном о каждом из нас.
Рассказывают об одном подвижнике, который был при жизни таинственным образом восхищен на духовное небо, видел святых, архангелов и ангелов. Одного из них он спросил: - "а где же тут Богородица?" - "здесь Она редко бывает", услышал он ответ, "чаще всего Она на земле - среди скорбящих, униженных, заблудших, там Ее надо искать".

Архимандрит Павел (Груздев) говорил: "праведных ведет в Царство Божие апостол Петр, а грешных - Сама Царица Небесная".

Позаботимся найти в этот день Божию Матерь. В покаянии припадем к Богу, молитвами Богородицы положим начало нашему исправлению. Утешим ближнего - скорбящего, нуждающегося в нашей помощи, простим обидевших нас. Это и будет лучшим нашим празднованием сегодняшнего дня.
"О Всепетая Мать,
защити на пути,
Сыном данный мне крест
помоги донести!", читаем мы в дневнике архимандрита Павла (Груздева).



23 марта 2018. Пятница седмицы пятой Великого поста. Чтение из Священного Писания: Ис 45, 11 - 17.

В сегодняшнем ветхозаветном чтении из Книги пророка Исаии мы читаем слова Божии, сказанные богоизбранному народу. В то время иудеи были уведены в вавилонский плен, Иерусалим был разорен, а главная его святыня - храм, был разрушен.

Но впоследствии вавилонское царство само пало в войне с Персидским. Тогда иудеи получили позволение, подтвержденное указом персидского царя Кира, вернуться на родину и восстановить как сам Иерусалим, так и храм. Кир вернул переселенцам драгоценную богослужебную утварь.
Многие иудеи роптали на промысел Божий,
недоумевали почему Бог попустил годы пленения, огорчались по поводу того, что восстановление иерусалимского храма будет происходить не под руководством великого пророка, но под покровительством языческого царя.

Устами пророка Исаии Господь обращается к тем, кто ропщет, не понимая Божьего промысла: "Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я. Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф". Господь Творец вселенной и людей. Это Его воля, Его промысел, что иерусалимский храм, в который войдет Христос, будет восстановлен по повелению персидского царя Кира. Царь Кир совершит дело правды Божией.

"Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель". Господь обещает царю Киру, внявшему промыслу Божию, важные военные завоевания. Но разрастание царства Кира послужит и для проповеди веры в Истинного Бога через иудеев, живущих в его царстве.

"Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов. Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков" - языческие народы, уповающие на своих идолов, будут посрамлены. Богоизбранный народ получит избавление.

Церковь предлагает нам в дни поста чтение из ветхозаветной Книги. Из приведенного повествования мы можем научиться доверию к промыслу Божиему в нашей жизни, упованию на него. Подобно тому, как богоизбранный народ, погрязший в грехах, оказался пленен, а когда покаялся, то был освобожден из плена, так и судьба каждого человека зависит от его отношений с Богом, с его совестью. Попавший в трудные обстоятельства человек не должен отчаиваться. Если через это он найдет Бога и обратится к Нему с покаянием, исправит жизнь, то такого человека Господь не оставит.



  1  2  3  4  5  Следующая >>>
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


НЕКРОПОЛЬ

Часовня-усыпальница Хлудовых


ХРАМЫ

Храм Покрова Пресвятой Богородицы и храм Воскресения Словущего. 27 мая 2008 г. Фото: Виктор Корнюшин


ПАТРИАРХ

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей с сопровождающей его делегацией посетил Покровский женский монастырь в Москве. 26 мая 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ЖИТИЕ МАТРОНЫ

Моление св. блж. Матроны перед образом Пресвятой Богородицы о спасении России. Икона святая праведная блаженная Матрона Московская с житием