ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ВОЗРОЖДЕНИЕ

Покровский храм. Покровский ставропигиальный женский монастырь. 1 июля 2009 г. Фото: Виктор Корнюшин


НОВАЯ КОЛОКОЛЬНЯ

Колокольня. 28 августа 2009 г. Первая шатровая колокольня стояла уже в 1707 г. В 1799 г. была перестроена и обрела вид трехъярусной. Воссоздана в 1999-2002 г.г. Освящена Святейшим Патриархом Алексием II 4 октября 2002 г. Фото: Виктор Корнюшин


НАПЕРСНЫЙ КРЕСТ

22 ноября 2003 года на Божественной Литургии в день памяти святой праведной блаженной Матроны Московской перед Малым входом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил настоятельницу Покровского женского монастыря игумению Феофанию наперсным крестом с украшениями. Фото: Виктор Корнюшин


ВСТРЕЧА МОЩЕЙ

Настоятельница игумения Феофания с сестрами встречают мощи блаженной старицы Матроны в Покровском женском монастыре. 1 мая 1998 г.

Главная  /  Толкование на Евангелие

Толкование на Евангелие

11 февраля 2018 года. Неделя о Страшном суде. Евангельское чтение: Мф 25, 31-46.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодняшний воскресный день называется "Неделя о Страшном суде". Через семь дней начнется Великий пост. Побуждая нас к покаянию, Церковь напоминает о грядущем Страшном суде на котором решится участь каждого человека. Или это будет начало вечной жизни с Богом, или вечных мучений.
Господь, говоря о спасающихся, показывает, что спасены они будут за дела любви: "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". Дела любви, совершенные нами в отношении ближних, Господь усваивает Себе: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".

Архимандрит Павел (Груздев) рассказывал о самом счастливом дне в своей жизни. Удивительно, что этот день был тогда, когда он жил в тяжелейших условиях, в исправительном лагере, в который был отправлен богоборческой властью.
«Родные мои, был у меня в жизни самый счастливый день. Вот послушайте.

Пригнали как-то к нам в лагеря девчонок. Все они молодые-молодые, наверное, и двадцати им не было. Их «бендеровками» называли. Среди них одна красавица — коса у ней до пят и лет ей от силы шестнадцать. И вот она-то так ревит, так плачет… «Как же горько ей, — думаю, — девочке этой, что так убивается она, так плачет».

Подошел ближе, спрашиваю… А собралось тут заключенных человек двести, и наших лагерных, и тех, что вместе с этапом. «А отчего девушка-то так ревит?» Кто-то мне отвечает, из ихних же, вновь прибывших: «Трое суток ехали, нам хлеба дорогой не давали, какой-то у них перерасход был. Вот приехали, нам за все сразу и уплатили, хлеб выдали. А она поберегла, не ела — день, что ли, какой постный был у нее. А паек-то этот, который за три дня — и украли, выхватили как-то у нее. Вот трое суток она и не ела, теперь поделились бы с нею, но и у нас хлеба нету, уже все съели».

А у меня в бараке была заначка — не заначка, а паек на сегодняшний день — буханка хлеба! Бегом я в барак… А получал восемьсот граммов хлеба как рабочий. Какой хлеб, сами понимаете, но все же хлеб. Этот хлеб беру и бегом назад. Несу этот хлеб девочке ... сунул я этот кусок ей под мышку и бегом за зону, в лес! В кусты забрался, встал на коленки… и такие были слезы у меня радостные, нет, не горькие. А думаю, Господь и скажет:

— Голоден был, а ты, Павлуха, накормил Меня.

— Когда, Господи?

— Да вот тую девку-то бендеровку. То ты Меня накормил! Вот это был и есть самый счастливый день в моей жизни, а прожил я уж немало».
Дела совершаются от избытка сердца. Если сердце доброе, оно приносит добрые плоды. Злое сердце живет самолюбием: "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Не заботясь о ближних, не желая терпеть их недостатки, живя эгоизмом, мы отказываемся от Господа: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". На то Господь и дал нам людей, окружающих нас, чтобы через них мы спасались, учились любви, которая, как говорит апостол Павел, "не раздражается, не мыслит зла".
Во время земной жизни каждый из нас часто сталкивается со скорбями. Но, по мысли святых отцов, здешние муки, какими бы сильными они порой ни были, это только слабый образ будущих вечный мучений. Страданий души, навсегда потерявшей Бога. Следует заметить, что муки нам противоестественны. Господь говорит праведникам: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". Итак, воля Божия о каждом из нас состоит в том, чтобы мы царствовали в нашем небесном отечестве. Игнатий Брянчанинов прямо говорит, что человек создан для счастья, как птица для полета.

Напротив, грешникам говорится так: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его". Каково будет тем, кто так и не обратился к Господу с покаянием и решимостью исправить свою жизнь. Тем, чьи злые дела обнажились перед всеми. Чье нечистое сердце не может наследовать Небесного Царства. Они пойдут туда, где совсем не их место. Это место мучений для дьявола. Но человек, поработивший себя ему, привыкший делать его похоти - не молиться, раздражаться, мысли которого полны зла, нечистоты, эгоизма..., человек, привыкший исполнять похоти дьявола, наследует ту вечность, которая уготована падшим духам. Поздно будет сокрушаться, видя Небесное Царство, которого мы лишились. Покаяние тогда будет бесполезно.

Жива ли наша душа? Есть ли у нас покаяние? Ведь только кающееся, смиренное сердце, Господь очистит и не уничижит. Если мы, находясь в доме, услышим крики: "пожар!", то все будут стараться искать выход. Так ли мы реагируем на слова о страшном суде? Ищем ли в страхе выход из нашего греховного состояния, забывая обо всем остальном? Как правило, душа человека на весть о Страшном суде или никак не реагирует, или откликается очень слабо. Мы думаем, что нас это как то минует, что как нибудь все обойдется. Между тем, избежать смерти не удавалось никому.

Вот по этой причине, поскольку мы духовно очень нечуткие, нам необходим пост. Частое посещение постовых богослужений, участие в церковных таинствах, духовное чтение, коленопреклоненные молитвы, воздержание в пище, - все это средства, способные нашу душу утончить, привести ее к видению своей греховности. А тогда придет и Божья помощь.



10 февраля 2018 года. Суббота седмицы мясопустной. Вселенская родительская суббота. Евангельское чтение: Лк 21, 8-9, 25-27, 33-36.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Спасителя о Его грядущем славном Втором Пришествии. В последние времена умножатся скорби по всей земле, но их не следует бояться. Нужно готовиться к встрече с Избавителем.

"Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут".

Обращаясь ко всем нам, Христос сказал: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого». Вот что должно нас волновать. Мы должны так жить, чтобы для нас не имело значения, когда наступит конец света, либо когда наступит наша смерть, после которой мы предстанем пред Господом.
Некоторые боятся внезапной смерти, излишне переживают за своих близких. Живя на земле, в мире, который, по выражению Священного Писания, лежит во зле (1Ин 5, 19), мы не можем быть счастливы. Счастье у нас может быть только с Богом. Нынешний мир, люди в нем, наши души – все имеет печать грехопадения. И радость в нем соединена со скорбью, всегда идут рука об руку. В этом состоянии мы находимся как в плену. И вот, Господь грядет освободить нас. Нищий не будет протестовать, если с него снимут рваную одежду, чтобы облечь в новую. Сам Господь хочет дать нам новую, полную, совершенную радость. Смерть должна стать для нас совлечением ветхой одежды, переходом в новую, вечную жизнь, блаженным пребыванием с Богом.

Потому следует опасаться не часа смертного, пытаясь отодвинуть его. Бояться надо не того, что мы будем жить в последние времена мира. Предоставим это в премудрую Волю Божию. Бояться надо омрачения греховного.
Сегодня совершается сугубое поминовение усопших. Вознося о них молитвы, поймем, что за дверью смерти, которую они уже переступили, каждого человека ждет истинное бытие. Изменим свою жизнь так, чтобы то, каким оно будет, и стало бы сейчас для нас главным предметом заботы. Возьмем без ропота свой жизненный крест, примем всех ближних, окружающих нас, начнем регулярно участвовать в церковных таинствах, станем вести внимательную духовную жизнь и предоставим совершение таинства нашего спасения и спасения наших близких на Господа. Предоставим Ему все обстоятельства нашей жизни и наш час смертный.

Архимандрит Павел (Груздев) наставлял:
"О, человече Божий, понуди себя на всякое благое дело, ибо не веси, когда скончаешься, доселе и труд твой, смерть бо вся пересечет".
"Человек, как трава, дни его,
как цветы, отцветут.
Вот он жив, полон сил и надежд,
завтра вечную память поют.
Кто казался всесильным тебе,
перед кем ты вчера трепетал,
тихо грозные очи смежил,
горстью праха в мгновение стал.

Всемогущий владыка и раб
часа страшного не избегут-
он пробьет, и надежды души,
как трава, под косою падут.
Смертный! помни сей час!
помни, тленен земной твой покров!
Вышней жизнию духа живи-
будь к бессмертью всечасно готов".



9 февраля 2018 года. Пятница седмицы 36-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 15, 22, 25, 33-41.

В сегодняшнем Евангелии мы читаем о Великих и страшных событиях - о Распятии Иисуса Христа.
Сколько неизъяснимого и таинственного в свершившемся два тысячелетия назад на Голгофе. Воплотившемуся Богу пришлось ощутить богооставленность - то, что должно вечно быть с людьми, погрязшими во грехах, с каждым из нас, но никак не с Ним. Об этом мы читаем: "В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои́! Элои́! ламма́ савахфани́? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?". Господь Сам понёс эту самую тяжелую муку, понёс её за всех людей. Теперь каждый, кто возжелает вернуться к Богу, будет принят Распятым Христом.

Любовь всегда готова принять любые муки. Лучше пострадать самому, чем страдания будут у любимого. Господь из любви к людям принял все наши страдания. Физические - в самой страшной казни на Кресте. Но, кроме того, Он принял и все возможные душевные боли и муки. Он видел страдающую при Кресте Богородицу. Сам будучи Богом, Он принял, казалось бы, и невозможное - богооставленность.

И вот, вскоре Иисус, "возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу". Содрогалась земля, солнце потаило лучи. А в храме изумленные священники увидели, как церковная завеса, отделявшая Святое Святых Иерусалимского храма, разодралась пополам. Двери рая открылись для всех чающих спасения. Церковная завеса разорвалась не снизу вверх - так было бы, если бы ее разорвали люди, но сверху донизу. Это символ, знамение, что Сам Господь отныне открыл нам Свое Царство. Прошла ночь Ветхого Завета. Появился свет, заря Нового Дня. Ранее во Святом Святых храма находился Ковчега завета. Внутри него лежали скрижали. А теперь Новый Ковчег - Гроб Христов принял Тело Христово - Новую Скрижаль. Вместо манны, находившейся в Ковчеге, теперь Сам Господь преподает Себя в снедь христианам в таинстве причащения. Преподает всякому желающему умереть для греховной жизни и, вслед за Ним, воскреснуть. Воскреснуть для жизни новой, святой, жизни вечной.



8 февраля 2018 года. Четверг седмицы 36-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 15, 1-15.

В сегодняшнем Евангелии мы читаем о том, как Иисус Христос, после неправедного суда, который ночью произвели над Ним члены иудейского синедриона - старейшины, книжники и первосвященники, был отправлен к Понтию Пилату - римскому прокуратору в оккупированной тогда Иудее. Только с его разрешения обвиняемый мог быть казнен. Пилат также вправе был отпустить Иисуса.

Ранним утром, как повествует Священное Писание, в первом часу (по нашему в семь часов утра), покой римского наместника был нарушен иудейскими старейшинами и толпой народа, следовавшей за ними. Те настаивали, что дело срочное, требовали утверждения обвинительного приговора над Спасителем. Обвиняли Его в том, что Он называл Себя Царем Иудейским, то есть, говорили они, Он бунтовщик. Добавляли и другие лживые обвинения. С самого начала Пилат видит, что перед ним стоит Праведник. Даже иногда сердится на Подсудимого, что Тот молчит, не отвечая ни на какие обвинения, не дает повода Его оправдать. Пилат как бы пытается Ему подсказать: "Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений". "Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился".
Пилат боялся отпустить Его, так как иудеи могли донести в Рим, что прокуратор не наказал мятежника. Иудейские старейшины могли и по другому отомстить наместнику императора.

Пилат предпринимает последнюю попытку. Обращаясь к народу, к тому самому, среди которого три с половиной года проповедовал Христос, к людям, среди которых Иисус исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов, к тем людям, которые три дня назад торжественно встречали Его как Царя, идущего в Иерусалим, Пилат предлагает им отпустить Христа ради предстоящей иудейской Пасхи: "хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?".
Но народ требует, чтобы, в связи с Пасхой, был отпущен бандит по имени Варавва.
- "Что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?", спрашивает Пилат толпу.
- "Распни Его", слышит он громкий общий крик в ответ.
"Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие". Толпа, желавшая некогда получить от Господа лишь ярких чудес, хлеба и зрелищ, теперь единодушно предает Его на распятие.
Та толпа не состояла из отъявленных негодяев. Это были обычные люди, едва ли они были хуже нас. Для того, чтобы вера каждого из нас не была лишь внешней, а сердце наше при этом в любой момент могло предать Христа, мы должны, с помощью благодати Божией, искать в жизни самого главного - преображения души. Первый шаг к этому - покаяние.

Вера, основанная лишь на внешних чудесах, ищущая только знамений и исцелений, непрочная. Тогда толпа предала Христа, стоящего перед ней. Но есть древнее пророчество, изреченное пророком Иоилем в Ветхом Завете о Страшном Суде: "толпы, толпы в долине суда! Ибо близок день Господень к долине суда!" (Иоил. 1, 1; 3, 14). Ситуация изменится. Христос предстоял перед толпой, но вскоре толпы предстанут перед Его Судом. Кого на самом деле мы предаем, когда не заботимся об исправлении в грехах, когда стыдимся исповедать нашу веру, когда немилосердны, нетерпеливы к ближним? Поступая так, мы предаем свою душу.



7 февраля 2018 года. Среда седмицы 36-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 14, 43 – 15, 1.

В сегодняшнем Евангельском чтении рассказывается о великих событиях, произошедших нашего ради спасения. Христос попустил апостолу Иуде предать Его. Сам Господь говорил об этом апостолам, находясь с ними в Галилее: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие» (Мф 17, 22).

Сначала Спаситель предстал перед судом синедриона – собрания иудейских старейшин, книжников и первосвященников. Обезумев в своем намерении убить Его, члены синедриона приглашали лжесвидетелей, но такие обвинения были недостаточными даже для предвзятого суда. Тогда первосвященник «спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти».

В чем состояло богохульство, почему все единогласно признали Христа повинным смерти? По мнению некоторых толкователей, ответ «Я», который по-славянски звучит: «Азъ есмь», это перевод еврейского слова «Сущий». Это Имя Божие, которое Господь открыл Моисею, когда говорил с ним из неопалимой купины. Это Имя в древнем Израиле нельзя было произносить никому. Только раз в год первосвященник, зайдя в алтарь произносил это слово. И вот, Христос прямо свидетельствует перед синедрионом, что Он не простой учитель, но Воплотившийся Сын Божий. Он тот, кто разговаривал с Моисеем, с Авраамом, вразумлял пророков. Услышав это, фарисеи должны были одуматься. Ничего предосудительного о Христе не могли сказать даже лжесвидетели. Но все члены собрания показали, что уже давно духовно мертвы. Вид чудес Христовых, слышание Его проповеди могут исцелить любого грешника, но если человек духовно мертв? Тут как с телом – сколько не лечи мертвого, ничего не выйдет. Члены синедриона дружно кричат: «повинен смерти» и предают Его на заушение (поругание).

Будем остерегаться сами, незаметно для себя оказаться духовными мертвецами, безнадежными для спасения. У каждого из нас есть грехи. Но если мы не прибегаем к помощи Божией, не боремся с ними, с нашей душой случится то же, что и с телом, если болезнь долго не лечить. Произойдет духовная смерть. Средства, врачующие, оживляющие душу – церковные таинства, в особенности причащение и внимательная духовная жизнь – пост и молитва.



6 февраля 2018 года. Вторник седмицы 36-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 14, 10-42.

В преддверии Великого поста читается Евангельское повествование, которое будет прочитано вновь на Страстной седмице - на неделе перед Пасхой, посвященной воспоминанию Вольных Страданий Христа за человеческий род.

Наиболее непонятное место из сегодняшнего Страстного Евангелия часто называют "моление о Чаше".
Господь Иисус Христос - Бог, воспринявший в Рождестве человеческую природу ради того, чтобы освятить отпавшее от Бога человечество, спасти людей, перед своими страданиями "начал ужасаться и тосковать". Он обращается к апостолам: "душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте". "И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты".

Как мы можем представить, чтобы Бог Сын - Вторая Ипостась Святой Троицы, Единого Бога в Трех Лицах - Отца, Сына и Святаго Духа, как может Господь смертельно скорбеть, пасть на землю в молитве, просить, если возможно, избавить Его от предстоящих страданий? Евангелист Лука говорит, что капли крови скатывались во время этой молитвы по лицу Спасителя, как пот. Разбежались все Его ученики, Его не принял богоизбранный народ - это все можно понять, но Христу дано почувствовать и богооставленность. Впоследствии он сам возопиет: "Боже Мой, почему Ты Меня Оставил?" Как же Вторая Ипостась Святой Нераздельной Троицы может ощущать богооставленность?

Не впадая в ересь, не разделяя Одного Бога - Троицу на нескольких богов, не разделяя одну Личность Христа на две, это, кажется, и не возможно объяснить. Но прикоснуться к этой тайне мы можем, если посмотрим на Страсти Христовы с точки зрения их цели - спасения людей.
Для того, чтобы избавить нас от богоставленности, которая есть следствие наших грехов и нашего нечистого сердца, привыкшего грешить, Господь Сам принимает эту муку по воспринятому Им человеческому естеству. Он добровольно переживает ту скорбь, которую не только не заслуживает, но и которая Ему абсолютна чужда.

Видя Господа, грядущего на страдания за нас, нашего ради спасения, не уклонимся от Небесного Царства которое Он нам даровал. Встанем на путь покаяния и предстоящего поста, предоставим себя и все обстоятельства нашей жизни, всех своих близких Его водительству.



5 февраля 2018 года. Понедельник седмицы 36-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Мк 11, 1-11.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как Спаситель за несколько дней до крестных страданий вошел в Иерусалим.

Иисус из Назарета, который три с половиной года проповедовал в Иудее, вошел в этот древний город. Жители встречали Его как Мессию, которого люди ждали со дня грехопадения. Встречали так потому, что весь народ был восхищен многочисленными чудотворениями, совершенными Господом, а особенно чудом, свидетелями которого накануне были многие. Иисус воскресил из мертвых своего друга Лазаря, который был во гробе уже четыре дня. В пещере, где находился гроб, уже смердело. Христос Своим словом вернул Лазаря к жизни. Произошедшее укрепило веру апостолов, также и многие иудеи наконец-то поняли, что Христос и есть обетованный Спаситель. Но некоторые, несмотря на увиденное, пошли и рассказали фарисеям о том, где находится Господь, чтобы те схватили и погубили Его. Фарисеи составили план - убить Лазаря, чтобы, видя воскрешенного, иудеи не становились учениками Спасителя.

Это один из примеров греха хулы на Духа Святого, который, как учил Спаситель, не простится ни в этом веке, ни в будущем. Бог Сын явился прикровенно, скрыв от людей Свою Славу. Дух же Святый всегда действует явно. Если человек видит явное чудо, слышит учение, согласное с самым лучшим в его душе, и не обращается, упорствует во зле, как помочь такому? Как его спасти, если он все понимает, но спасения не хочет? Такого нельзя назвать блудным (заблудившимся) сыном Божиим. Такой идёт по пути, уводящему от Бога, не по ошибке, а осознанно. А разве могли те люди не осознавать, что служат злу, если увидели великие чудеса, услышали заповеди Христа, но делали всё, чтобы Господа погубить?
Удивительно ли, что фарисеи составили безумный план убить Самого Христа? Что многие иудеи им помогали? Что апостол Иуда после всего увиденного за несколько лет и услышанного от Спасителя, ищет, как предать Его? Что пройдет четыре дня и почти весь тот народ, который радостно встречал входящего в Иерусалим Господа, будет кричать: "распни Его"?
Если мы посмотрим на себя, то поймем, что в этом ничего удивительного нет. Кто-то, хотя и знает о том, что бессмертная душа важнее тела, важнее здоровья, материального благополучия, заботится только о последнем, а о душе, об исповеди, чтении Евангелия, участии в богослужении нерадит, не старается жить по заповедям. Кто-то ходит в храм, но, по словам святителя Феофана Затворника, "когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!"

Многие из встречавших Господа, на самом деле не Его чаяли. Им нужно было земное могущество иудейского народа. Господь же пришел дать нам победу над грехом и смертью. А это ли нам нужно? Вместо осуждения иудеев, в безумии своем распявших Спасителя, осудим самих себя. И не будем отчаиваться, прибегнем к Господу. Ведь сегодняшнее чтение говорит нам о том, как Господь начал Свой крестный путь. Как предал Себя за наше спасение.



  1  2  3  4  5  Следующая >>>
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА

Архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии, совершил чин Великого освящения первого в Москве храма в честь святой праведной блаженной Матроны Московской. 27 февраля 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


АКАФИСТ

Икона святой праведной блаженной Матроны Московской


ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

Последний звонок в приюте для девочек Покровского ставропигиального женского монастыря. 29 мая 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ФЕОДОР II

Блаженнейший Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II, посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь и поклонился мощам святой праведной блаженной Матроны Московской. 6 сентября 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин