ПОЖЕРТВОВАТЬ


ХРАМ В ЧЕСТЬ

29 марта 2014 года в Покровском ставропигиальном женском монастыре в воссозданном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершено первое Таинство Крещения. В новом храме полностью налажена подготовка к Таинствам. От всего сердца поздравляем младенеца Платона и новопросвещенную Ксению, родителей и восприемников с самым важным событием в жизни каждого человека – рождением для жизни вечной. Крещение – это всегда особенное событие в жизни верующего, столь же важное, как и молитва покаяния, наполняющего его новыми силами и вдохновением для хождения с Господом. Фото: Виктор Корнюшин


ПОСТРИГ

В Покровском ставропигиальном женском монастыре, епископ Павлово-Посадский Кирилл совершил чин монашеского пострига. 12 марта 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ВОЗРОЖДЕНИЕ

Покровский храм. Покровский ставропигиальный женский монастырь. 1 июля 2009 г. Фото: Виктор Корнюшин


ДАР СВЯТЕЙШЕГО

Настоятельница Покровского женского монастыря игумения Феофания с сестрами передала икону с частицей мощей св. прав. блж. Матроны Московской, подаренную Cвятейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II храму Успения Пресвятой Богородицы в селе Себино Тульской области, где родилась Матронушка. 6 октября 2001 г. Фото: Виктор Корнюшин


ВСТРЕЧА ИКОНЫ

Игумения Феофания с сестрами встречают икону Божией Матери «Взыскание погибших». Икона была написана примерно в 1915  году. Всю жизнь Матрона не расставалась с ней. Теперь эта икона Божией Матери находится в Москве, в Покровском женском монастыре. 1998 г.

Главная  /  Толкование на Евангелие

Толкование на Евангелие

26 апреля 2018. Пятница седмицы 3-й по Пасхе. Евангельское чтение: Ин 6, 48-54.

Христос Воскресе!
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Христа о евхаристии. Господь говорит о том, что преподаст Себя верующим: "Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ... истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день".
Из последних слов видно, что речь идет не об избавлении от телесной смерти, но о спасении души от вечных мучений. Как участие в таинстве причащения этому поможет?

Господь сотворил человека по Своему образу. Бог свободен, свободны и мы. Первые люди, употребив свою свободу неправильно, отпали от Бога. Человеческая природа оказалась повреждена грехом. Святые отцы говорят, что как из зараженного источника не может течь чистая вода, так и мы все наследуем от родителей человеческую природу, поврежденную грехопадением. Мы не можем и дня прожить и не согрешить. Даже ребенок - кажется ангелочек, а в нем уже все греховные недуги содержатся. Он подобен полю весной. Еще ничего не взошло, но в земле находятся семена, которые скоро взойдут. Чуть подрастает и греховные страсти начнут действовать. А как с грехами оказаться в Небесном Царстве? Если туда взять грешных людей, то рая там не будет.

Господь, желая дать нам спасение, не нарушив нашей свободы, Сам становится Человеком. Оставаясь Богом, воспринимает в Рождестве и человеческую природу. Становится Богочеловеком. В Себе Самом человеческую природу освящает, а нам дает средства приобщаться к обновленной человеческой природе.
Христос воскрес, исцелил и освятил человеческую природу в Себе Самом. И чтобы мы воскресли от жизни греховной, чтобы наши души стали годными для Небесного Царства, мы сами должны стать частью Христа. А чтобы мы стали Его частью, Он преподал нам "причастие" - Свои Тело и Кровь. Щадя наши чувства преподал их под видом хлеба и вина. Вкушая их, мы, если сами того желаем, приобщаемся к жизни вечной, к Богочеловеку Иисусу. Он действует в нас и исцеляет наши души. Каждый христианин должен быть свидетелем этого чуда - преображения собственной души. Только во Христе достижима святость.
Итак, цель литургии не в том, чтобы хлеб и вино стали Телом и Кровью Христа. Частью Его Тела должны стать мы. Святой Прокопий Великопещерник говорил: «Как для того, чтобы жить, расти и укрепляться, человеку в течение его телесной жизни недостаточно только родиться, но необходимо постоянно питаться, так же и христианину, для того чтобы жить, развиваться и совершенствоваться духовно, недостаточно лишь родиться в святом Крещении, но необходимо питаться духовно, приобщаясь постоянно Тела и Крови Господних».



25 апреля 2018. Среда седмицы 3-й по Пасхе. Евангельское чтение: Ин 6, 35 - 39.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Христа: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". У каждого человека есть не только тело, но и душа. Ее, в отличие от тела, мы не видим. Мы нисколько не сомневаемся в бытии многих невидимых явлений, например воздуха. Ведь его отсутствие сразу нами ощущается. Для жизни нашего тела он необходим. Также мы чувствуем и свою душу. Тело может быть абсолютно здорово, а человек глубоко несчастен, если болит его душа. Тело может быть больно, а душа радоваться. Например, если мы сделали какое-то доброе дело.

Как тело нуждается в пищи, так и душа нуждается в благодати Божией. Что удаляет нас от нее, что делает душу больной? Грехи. Христос пришел искупить и исцелить души людей. Дать им прощение грехов и исцеление душ. Чтобы гневливый стал кротким, живущий в нечистоте целомудренным. Чтобы мы стали вечно жить в мире с совестью и с Богом, в любви с нашими ближними.
В Церковных таинствах, дарованных нам Христом - в крещении, исповеди, причастии, действует Божия благодать. Они для нас как пища для тела. Только важнее. Ведь тело умрет, а эта пища делает нас счастливыми и в этой жизни, и приготовляет душу к Небесному Царствию.

Безусловно, пищей для души можно назвать и молитву. Архимандрит Павел (Груздев) говорил о ней так:
"Молись, мой друг, когда несчастье
тебя днем черным посетит.
Молись при радости, при счастье,
и Бог тебя благословит.
Молитва силы укрепляет,
и в скорби льет душе покой,
молитва путь нам освещает
к чертогам мудрости земной.
Молитва силою чудесной
сожжет в душе твоей всю ложь,
с молитвой ты под ношей крестной
не ослабеешь, не падешь".



24 апреля 2018. Вторник седмицы 3-й по Пасхе. Евангельское чтение: Ин 6, 27-33.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о народе, искавшем Спасителя после того, как Он совершил чудесное насыщение людей. По любви к собравшимся, к людям, оставившим все заботы, и продолжительное время слушавшим Его проповедь, Христос насытил всех пятью хлебами и двумя рыбами. Всего же насытившихся было около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей.
Господь знал, что многими это чудо будет воспринято неправильно. С годами в иудейском народе накапливались понятные с человеческой точки зрения, но неправильные представления о Мессии Христе, который избавит людей от греха, проклятия и смерти. Считали, что это будет великий военачальник, чудотворец, который положит основание всемирному иудейскому царству, победит врагов. Господь же пришел исцелить души от грехов, даровать Небесное Царство, мир с Богом всем уверовавшим.

Чудо насыщения народа должно было возвысить ум людей к Богу, подготовить их к принятию новозаветного учения. Но большинство ждали от Христа иного - земного довольства. Христос указывает им: "истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог".

Толкователи видят в этих словах Спасителя призыв заботиться о главном. Поставить заботу о душе, о жизни по Евангельским заповедям на первое место. Например, мы безотлагательно заботимся о здоровье, когда узнаем, что серьезно больны, принимаем все меры к тому, чтобы не лишиться своего имущества, а о том, чтобы не лишиться благодати Божией из-за нечастого посещения богослужений, редкого участия в церковных таинствах, мы не заботимся. Слова Христа не означают, что верующий человек должен бросить работу и только молиться, они не призывают нас к праздности. Преподобный Амвросий Оптинский говорил так: «Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх; а мы, как заляжем, так и встать не можем».
Далее в евангельском повествовании мы читаем о том, как иудеи всячески пытаются вынудить Христа сотворить чудо, а Господь указывает им на необходимость искать чуда для души, заботиться чтобы она оказалась пригодной для Небесного Царства. С терпением Господь отвечает им, а они как будто не слышат Его, требуют земного благополучия, изобилия, могущества.

Недавно скончавшийся и прославленный в лике святых афонский старец преподобный Паисий Святогорец указывал на эту болезнь души многих современных людей, приходящих в православный храм. Они, говорил он, ждут от меня исцелений. Я спрашиваю их, давно ли они исповедовались, посещают ли богослужения. Нет, отвечают они, мне это не нужно, исцели меня. "Чем я могу помочь такому человеку?", заключает преподобный.

Поставим заботу о душе на первое место. Именно от ее устроения и зависит, будем ли мы счастливы и какая вечность перед нами вскоре откроется.



23 апреля 2018. Понедельник седмицы 3-й по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Ин 4, 46-54.

Христос Воскресе!

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о том, как к Господу приступил царедворец - некий человек, служивший при дворе царя Ирода Антипы. Сын царедворца был болен и находился в другом городе. Царедворец позвал Господа пойти к больному.

Христос упрекает царедворца в маловерии: "вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес". Царедворец не отступает и призывает Господа отправиться в путь скорее, пока его сын еще не умер. Он не видит во Христе Бога, не осознает, что Иисус может воскресить и мертвого.
Господь, чтобы укрепить веру просителя, говорит тому: "пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел". На пути он встретил слуг, которые сообщили ему о выздоровлении сына. "Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его".

Господь исцелил сына царедворца от смертельной телесной болезни. Но гораздо более велико то, что сам царедворец был исцелен от болезни духовной - от маловерия.
Маловерие свойственно всем нам. Мы переживаем о многом - о здоровье, благополучии, но забываем о душе, не заботимся об исправлении в грехах. Не вверяем себя и своих близких промыслу Божию, унываем. Станем обращаться к Господу, Врачу душ и тел, чтобы Он сотворил с нами главное чудо - преобразил наши души, помог нам утвердиться в вере и в жизни по заповедям.



22 апреля 2018. Неделя святых жен-мироносиц. Евангельское чтение: Мк 15, 43 - 16, 8.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Христос Воскресе!

Всех вас, братья и сестры, поздравляем с пасхальными днями! Сегодня мы вспоминаем жен-мироносиц. В дни земной жизни Господа они служили Ему своим имением, трудом своих рук. Они находились рядом со Спасителем даже тогда, когда апостолы разбежались, во время распятия Христа. После погребения распятого Господа, в воскресное утро, они пришли ко гробу Спасителя, взяв с собой ароматы для умащения Тела Иисуса:
"По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись".
В лице жен мироносиц Церковь прославляет сегодня лучшие качества женского характера - преданность, заботливость. Те качества, которые были вознаграждены Спасителем. Мироносицы первыми услышали великую весть о Воскресении Христа.
Господь сотворил две грани, две стороны человеческой природы. В прошлое воскресенье, в неделю апостола Фомы, мы вспоминали мужскую решительность, рассудительность. Сегодня в лице жен-мироносиц Церковь прославляет женскую доброту, внимательность, самопожертвование.

Жены мироносицы служили Господу. И мы должны им подражать. Но как, ведь Господь вознесся на небо после Воскресения из мертвых, как мы можем Ему служить?

В Евангелии мы читаем слова Христа: "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф 25, 40). Рядом с нами всегда есть те, кому мы можем помогать - больные дети, старики, наши родные, к которым нам надо быть терпеливым, знакомые, которых следует поддержать. Делая так, мы служим Самому Спасителю.

Будем подражать равноапостольной Марии Магдалине. По Преданию, она проповедала римскому императору Воскресшего Христа и использовала символ - яйцо, образ жизни во гробе. Наша проповедь должна состоять в добрых делах. Апостол Петр пишет женщинам: " «...жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек, в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:1-4).
Один священник рассказывал, что в их храм стала ходить молодая женщина. Ее муж был этим крайне недоволен. Что она там пропадает? Несколко раз он даже приходил с претензиями к батюшке. Однажды священник, идя на службу, опять заметил этого человека. Но тот, подойдя к нему, протянул букет цветов и сказал, что тоже хотел бы сегодня исповедаться, если есть такая возможность. На вопрос священника, что с ним случилось, он ответил: "жена такая хорошая стала, я решил, может и мне стоит попробовать".

Какими бы ни были наши жизненные обстоятельства, нам важно подражать женам мироносицам в их неотступном следовании за Господом. Казалось бы, Христос распят, все надежды рухнули, апостолы разбежались... А они не отступили.
И нам следует до конца нести свой жизненный крест, не унывать, не отчаиваться, верить.

А начать служить Богу всем следует с покаяния, с чего начали и мироносицы. Ведь, хотя в лице мироносиц Церковь превозносит женскую святость, без раскаяния и Божиего освящения те хорошие черты, которые должны проявляться в женщине, будут вывернуты наизнанку.

Например, женщина призвана быть хранительницей очага, воспитывать детей, но в своем греховном ослеплении она может совершить аборт...

В Ветхом Завете говорится, что женская греховность может сильно превзойти мужскую. Женщина призвана к мягкости, к добру, а может оказаться злее любого мужчины: "Движущееся туда и сюда воловье ярмо — злая жена; берущий ее — то же, что хватающий скорпиона» (Сир. 25:15; 26, 9)

Святитель Лука Войно-Ясенецкий цитирует подвижницу благочестия игумению Елизавету. Та строго следила за своей душой, и, как настоятельница, помогала духовному росту многих сестер. Она заметила, что основными грехами, которые чаще всего характерны для женщин, являются: лживость, лукавство, притворство, злоязычие.

Каждый из этих грехов тяжек. Например, про лживых людей в Апокалипсисе сказано:«...любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр. 21:8).

Святитель советует бороться с данной страстью при помощи такой молитвы: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя лживую".

Богословы, шутя, замечают, что только женщину можно назвать райским созданием. Ведь вначале Бог сотворил Адама, потом ввел его в рай, и там уже сотворил Еву, его жену. Желаем всем христианкам достигнуть исполнения этого замысла Божия. Своими делами, своей жизнью, являть как близким так и всему миру райский свет.



21 апреля 2018. Суббота седмицы 2-й по Пасхе. Евангельское чтение: Ин 6, 14-27.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим о народе, искавшем Спасителя после того, как Он совершил чудесное насыщение людей. По любви к собравшимся, оставившим все заботы и продолжительное время слушавшим Его проповедь, Христос насытил всех слушателей пятью хлебами и двумя рыбами. Всего насытившихся было около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей.
Господь знал, что многими это чудо будет воспринято неправильно. С годами в иудейском народе накапливались неправильные представления о Мессии Христе. О Том, Кто избавит людей от греха, проклятия и смерти. Считали, что это будет великий военачальник, чудотворец, который положит основание всемирному иудейскому царству, победит врагов. Господь же пришел исцелить души от грехов, даровать нам Небесное Царство, мир с Богом.

Чудо насыщения народа должно было возвысить ум людей, подготовить их к принятию новозаветного учения. Однако бо́льшая часть людей ждала от Христа иного - земного довольства. Христос указывает им: "истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог".
Толкователи видят в этих словах Спасителя призыв заботиться о главном. Поставить заботу о душе, о жизни по Евангельским заповедям на первое место. Например, мы безотлагательно заботимся о здоровье, когда узнаем, что серьезно больны, мы принимаем все меры к тому, чтобы не лишиться своего имущества. Но о том, чтобы не лишиться благодати Божией из-за грехов, невнимательной молитвы, нечастого посещения богослужений, редкого участия в церковных таинствах, мы не заботимся.

Архимандрит Павел (Груздев) наставлял:
"Деньги есть, в них счастье, ясно.
Денег нет - не жди отрад.
Полагают так напрасно,
Мир душевный - лучший клад".
"Хоть мошна пуста, да душа чиста", говорил старец.



20 апреля 2018. Пятница седмицы 2-й по Пасхе. Чтение из Священного Писания: Деян 5, 1-11.

Христос Воскресе!
В сегодняшнем чтении из книги Деяний мы слышим повествование о членах одной из первых христианских общин - о супругах Анании и Сапфире. Проповедь апостолов зачастую оказывала глубокое влияние на души людей. Членами Церкви Христовой становились многие искренние люди, посвящавшие жизнь служению Господу и ближним. Некоторые из них, не желая жить лучше других членов общины, продавали все свое имущество, приносили все заработанное к апостолам, и жили вместе со всей общиной на общие средства.

"У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов".

Анания поступил безумно. Никто не принуждал его все продавать, если духовно он еще не дорос до этого подвига, но он сделал так, а апостолу Петру отнес лишь часть вырученных денег, сказав общине, что принес все. Об этом знала и его жена, Сапфира.
Поступили они так отчасти из-за гордости и желания похвалы, чем уподобились лицемерным фарисеям, отчасти из-за сребролюбия, в чем уподобились Иуде. Главный же грех их состоял в том, что они дошли до такого безумия, что попытались солгать Господу.
В Ветхом Завете пророки, еще более чем язычников, обличали верующих в Истинного Бога, но хранящих у себя дома и идолов - вдруг пригодятся. Язычники не знали Бога, а такой человек уже заключил с Богом завет, и все равно пытался Его обмануть.
Безумно поступают Анания и Сапфира. В апостольские времена Господь многократно и многоразлично являл чудеса среди уверовавших. Даже тень проходящего мимо апостола Петра исцеляла тяжело больных, апостолы воскрешали мертвых, изгоняли бесов. Анания и Сапфира были очевидцами многих чудес, слышали Слово Божие из уст апостолов, видели многие явные действия благодати Святого Духа, и тем не менее сделали свой выбор...

Этим они явили, что уже давно умерли духовно. Подобно тому как умерли духовно некоторые из видевших воскрешение Господом четверодневного мертвеца Лазаря. Увидели явное чудо, но сразу вслед за этим отправились и донесли фарисеям где Христос, чтобы те убили Его.
Мертвыми духовно были и языческие народы, жившие в Израиле до вселения туда богоизбранного народа. Господь тогда повелел стереть все их города с лица земли, всех людей уничтожить. Тот ли это Бог, о котором мы читаем в Евангелии, мог ли такое повеление дать Бог-Любовь?
То, что жители тех краев были уже давно духовно мертвы, мы можем заключить из некоторых обычаев тех народов. Периодически они приносили в жертву идолам собственных младенцев, сжигая их на огне...
В каком состоянии были эти люди и в каком состоянии люди, живущие сейчас, которые ради карьеры, финансового благополучия, иных "веских причин" идут на аборт, на убийство своих детей? Это современная жертва идолам - сребролюбию, тщеславию и прочим греховным страстям. Многие, делая его, уже планируют - ничего, потом исповедуюсь, Бог простит. Кого они намерены обмануть?
"Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это".

Ветхозаветные народы, приносившие в жертву своих детей, как и Анания с Сапфирой, в их духовно мертвом состоянии, могли совершить лишь одно доброе дело - оказать свое последнее служение верующим. Своей смертью, которая последовала после того, как их обличил апостол Петр, Анания и Сапфира явили урок христианам, явно показали, что следует остерегаться грехов, ведущих к безумию и к духовной погибели. Ветхозаветные же народы явили богоизбранному народу Славу Божию. С Его помощью небольшое количество иудеев завоевало крупные города, смогло победить сильные армии.
Как же человек становится духовно мертвым? Часто с душой происходит то же, что и с телом. Что будет, если долго не лечить болезни? Они перейдут в тяжелую форму и вскоре последует смерть. Если мы не находим времени для заботы о душе, не исповедуемся хотя бы во времена больших постов, не приступаем к Причастию, не молимся, не читаем Священное Писание. Если знаем за собой грехи, но, хоть и исповедуемся, а откладываем исправление на завтра, кого мы обманываем? Каково наше духовное состояние, к чему мы идем?
Пока мы живы, Господь силен восставить нас. Если же души наши мертвы, это значит, что выход только один. Как бесполезно лечить умершего, так и нам не поможет никакое мудрое слово. Мертвого можно только воскресить. Многочисленные воскрешения мертвых, описанные в Священном Писании, указывают на то, что Господь силен сделать это.

Архимандрит Павел (Груздев) призывал:
"О, путешественник земной, очнись от сна:
твоя сума грехов, одних грехов полна.
Ты погружен, как в сон глубокий, в нераденье!
Престань напрасно жизнь — бесценный дар мотать!
Не то придет к тебе внезапно смерть, как тать!
А в вечности вратах ужасно пробужденье..."



  1  2  3  4  5  Следующая >>>
 


ПОКРОВ

Покров Богоматери. Из Зверина монастыря. 1399 г. Новгородский музей-заповедник


НЕКРОПОЛЬ

Часовня-усыпальница Хлудовых


ДЕНЬ ОБРЕТЕНИЯ

Преждеосвященную Литургию в день обретения мощей блаженной старицы Матроны в Покровском ставропигиальном женском монастыре служил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиепископа Истринского Арсения и епископа Орехово-Зуевского Алексия. 8 марта 2001 г. Фото: Виктор Корнюшин


ХРАМ МАТРОНЫ

Храм в честь святой праведной блаженной Матроны Московской. 1 мая 2010 г. Фото: Виктор Корнюшин


ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ

Нательный крест, с которым была похоронена блаженная Матрона